Daily News

Онкобольные лишились жизненно необходимого препарата. От российского аналога отнимаются руки и ноги

Из российских больниц исчез препарат «Винкристин-Тева». Для многих онкобольных это катастрофа, ведь лекарство входит в почти в 70% схем химеотерапии и обязательно применяется при лечении лейкозов. 

С февраля этого года «Винкристин-Тева» (а также «Винкристин-Рихтер») заменили на отечественный аналог. После этого в Красноярске у онкобольных детей начались тяжелые побочные эффекты — паралич, отнимаются руки и ноги, пишет Комсомольская правда.

У моей доченьки отказывают ножки, сильные боли в суставах, ослабли рефлексы, а ей всего 1 год и 3 месяца! Пробовала сама найти препарат, подключила всех родственников, но все тщетно — проблема с таможней и покупкой за границей препарата без рецепта, фонды отказались! — написала мама онкобольного ребенка депутату Заксобрания края Илье Зайцеву.

У нас отнялись ноги – неврология, отмирание нервных окончаний. Потом у нас отнялись ручки. Цепочкой у многих детей, кто в это время ставил этот препарат, возникло то же самое. Дети просто упали все, — плачет мама другого ребенка. — Врачи объяснили, что это побочное действие препарата российского производства. До этого нам ставили «Винкристин-Тева», и у нас в принципе все было в порядке. Да, были некоторые мышечные боли, но они не были такими, чтобы дети падали, а здесь дети просто не вставали.

По словам Зайцева, в крае сейчас как минимум 8 малышей, которым российский аналог «Винкристина» не подходит категорически, и это подтверждают врачи. Однако согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если в России имеется два производителя,  то закупать надо российский аналог.

Родители, чтобы спасти детей, вынуждены идти на риск — покупать остатки препарата в московских интернет-аптеках нелегально.

 Вносим 50% стоимости лекарства, остальное при получении. Но они не дают гарантии, что лекарство мы получим, они нас сразу предупреждают: если на таможне остановят, деньги вам не вернем. Одна ампула при этом обходится в 1400 рублей (когда препарат поставлялся, разброс цен на «Винкристин-Тева» был от 200 до 350 рублей), — рассказывают родители.

Врачи говорят: таких серьезных осложнений, какие дает российский аналог, они не видели за 20 лет  применения «Винкристина-Тева» и «Винкристина-Рихтер». В случае серьезных побочных эффектов приходится снижать дозировку или отменять препарат вообще.

Это, безусловно, плохо для лечения основного заболевания — рака, болезнь может прогрессировать, может быть рецидив. Знаем, что коллеги и в других регионах сталкиваются с этой проблемой, — говорит завотделением онкологии и гематологии Красноярского  перинатального центра Марина Борисова.

Сейчас врачи направили извещения о нежелательных побочных реакциях на препарат в федеральный Росздравнадзор и главному клиническому фармакологу края. Вместе с Минздравом они прорабатывают альтернативные схемы лечения. Но сделать это сложно — ведь «Винкристин» входит практически во все схемы химиотерапии.

Как отмечает Илья Зайцев, проблема не только с «Винкристином». В проблемном списке имеются и другие препараты.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram