Daily News

Ответы чиновников на обращения Олонецкого молочного комбината, существование которых в правительстве отрицают

Этот материал возник по просьбе читателей. Жители Карелии следят за ситуацией вокруг Олонецкого молочного комбината, за нашими публикациями о том, что предприятию отказывают в выкупе арендуемых стен (процедуре, необходимой для развития ОМК), за комментариями Артура Парфенчикова в социальных сетях (к сожалению, общаться с директором комбината он предпочитает именно так) и за последними высказываниями чиновников и депутатов (которые с трибун вещают о том, что, может быть, они бы и согласились на приватизацию, да по этому вопросу от ОМК в правительство никто никогда не обращался).

И вот эти многочисленные «не видели», «не слышали» и «ничего не получали» начали вызывать у людей справедливые вопросы. В частности: если обращения были, зачем чиновники утверждают обратное? Какой смысл в отрицании очевидного?

У нас нет ответов на указанные вопросы (и мы тоже не понимаем, зачем они это делают). Но у нас есть ответы правительственных органов и членов правительства по поводу возможности приватизации зданий ОМК.

Наверное, нет смысла выкладывать всю переписку с чиновниками за последние годы. Тема ведь возникла не вчера. Три года назад Олонецкий молочный комбинат даже судился за право выкупа стен своего предприятия, но суд в удовлетворении иска отказал. Дело в том, что Фонд госимущества, подчиняющийся Минимуществу Карелии, имеет право продать здания, даже если они входят в его уставной капитал. Просто по закону это является для него не обязанностью, а правом в отношении многолетних арендаторов.

Предлагаем вашему вниманию последние ответы чиновников на запросы представителей ОМК по вопросу выкупа стен предприятия. Например, ответ руководителя Минсельхоза Карелии Владимира Лабинова.

Рассказываем, как он появился. В ноябре прошлого года директор предприятия Галина Ширшина сообщила главе республики Артуру Парфенчикову о сложной проблеме, с которой столкнулось ее предприятие. Она настоятельно просила Артура Олеговича вникнуть в ситуацию, высказать личное отношение к ней и свое видение, как в таких условиях должно развиваться одно из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Карелии. Но, несмотря на остроту проблемы, Парфенчиков от ответа уклонился. Ответ на письмо Ширшиной вместо губернатора написал министр сельского хозяйства Владимир Лабинов.

Заметьте, в своем ответе Лабинов осторожно обходит тему продажи стен Олонецкому молочному комбинату. Найдя формальный предлог для объяснения отказов, чиновник заверил, что правительство заинтересовано в сохранении комбината и в том, чтобы ОМК занялся развитием собственной сырьевой базы. Как предприятию выйти из тупика, из-за которого он не может реконструировать производство и увеличить выпуск продукции, глава Минсельхоза говорить не стал — и это вполне объяснимо.

Сам губернатор, как мы уже указали, комментирует ситуацию с ОМК только в социальных сетях. Так, в сентябре прошлого года Артур Парфенчиков написал, что желающих выкупить здания в Олонце, помимо Олонецкого молочного комбината, предостаточно. Вероятно, что этим важным признанием и объясняются отказы правительства продать Олонецкому комбинату стены предприятия.

Прикладываем также фотографии последних ответов руководству ОМК от Фонда госимущества Карелии и Министерства имущественных и земельных отношений РК.

На этом тема того, что ОМК не обращалось в компетентные органы по вопросу выкупа арендуемых стен, кажется исчерпанной.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram