Петрозаводску обещают питерские устаревшие троллейбусы: таким образом мэрия планирует решить проблему с кризисом в «Городском транспорте»
Сегодня на сессии Петрозаводского городского Совета у сити-менеджера города поинтересовались, есть ли в администрации прорывные идеи оздоровления МУП «Городской транспорт». И, как пишет сайт «Руна», оказалось, что есть.
— Достингута договоренность с правительством Санкт-Петербурга о том, что сейчас у ГУП «Электротранспорт» в Санкт-Петербурге происходит обновление подвижного состава, и через пару-тройку недель директора МУП «Городской транспорт» приглашают для того, чтобы познакомиться с подвижным составом, который может быть нам предоставлен в пользование, — сообщила сити-менеджер Ирина Мирошник.
После такого заявления первый возникший вопрос, разумеется, был о том, зачем нам машины, которые уже не нужны Питеру?
— Это не списанные троллейбусы. Это троллейбусы будут двух- , трехлетние. Современные троллейбусы. Но в процессе модернизации сейчас Санкт-Петербурга и предоставления финансирования на Санкт-Петербург в рамках чемпионата мира, там идет массовый закуп новой техники, уже из федеральных программ. И, конечно мы не будем завозить в город какие-то там 15−20-летние троллейбусы. Но если появится возможность двух- , трех- , пятилетние машины завезти в город, то это будет тоже воспринято нормально горожанами. Потому что техника уже современная, — прокомментировал Геннадий Боднарчук.
В Петрозаводске, по словам Геннадия Павловича, возраст техники превышает уже 30 лет. Председатель Петросовета рассказал, что с инвесторами, которые готовы предоставить технику, уже вовсю ведутся переговоры. Рассматриваются, конечно, вопросы финансирования, но пока инвесторы принимают решение, понимая особенности города Петрозаводска.
Проблема предприятия пока существует. Проблема существует именно в качестве услуги, о которой мы постоянно ратуем. Мы говорим не о сохранении муниципального предприятия, а именно о предоставлении качественной услуги для горожан в виде общественного транспорта. Форма муниципального предприятия нас устраивает больше. Если будет предложено какое-то совместное частно-государственное партнерство, то будем рассматривать на профильной комиссии. Ранее говорилось о том, что в Петрозаводске в обозримом будущем могут появиться электробусы. Однако эта идея явно подзависла. Из Питера к нам должны прийти 10 обычных троллейбусов. Всего же в Петрозаводске на линии сейчас примерно 68 машин.