Daily News

Питерские топ-менеджеры бьют и обыскивают своих подчиненных?

Интересное расследование опубликовано в деловом интернет-издании «Вести Карелии». В нем подробно рассказывается, по какой схеме на должности руководителей крупных государственных предприятий попадают специалисты из других регионов и какими методами ведется кадровая политика. 

Впрочем, схема — название слишком громкое. К описываемой ситуации больше подходят другие слова: протекция и самоуправство. В мае прошлого года крупное государственное предприятие — Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) — возглавил никому в Карелии не известный Рафаил Галикеев. В нашу республику новый специалист прибыл, как теперь заведено, из Санкт-Петербурга. До этого назначения Галикеев около полугода занимал должность заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАДН в Санкт-Петербурге. А ранее работал старшим помощником прокурора в Уфе. По имеющейся у издания информации, назначению Рафаила Галикеева на высокую должность в Петрозаводске поспособствовал являвшийся тогда первым заместителем главы республики Олег Громов.

Как рассказал журналисту «Вестей Карелии» теперь уже бывший начальник Костомукшского межрайонного отдела карельского Управления госавтодорнадзора (в который также входят Калевальский и Муезерский районы) Алексей Захаров, новый руководитель почти сразу начал откровенно выживать руководящих работников управления с тем, чтобы на освобождающиеся места назначить своих знакомых из-за пределов Карелии.

— Лично мне Галикеев пригрозил, что если я не уйду «по собственному желанию», он найдет другой способ уволить меня, но уже за утрату доверия, — рассказал Алексей Захаров «Вестям Карелии». – Не выдержав такого психологического давления, в канун Нового года я уволился из управления.

Похожим образом были уволены и другие специалисты, проработавшие в управлении не один десяток лет — и. о. замначальника управления Андрей Наумов, заместитель начальника отдела Госавтодорнадзора управления, майор полиции в отставке Василий Балаевский. Ключевые посты, по информации издания, заняли преданные люди из команды Галикеева. Так, например, начальником отдела кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения стал Дмитрий Краснопевцев из Ленобласти, в прошлом коллега Рафаила Галикеева по прокурорской службе. Заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора (вместо Василия Балаевского) был назначен другой протеже Рафаила Фаиловича – бывший военный Евгений Шелковников из Санкт-Петербурга. Оттуда же прибыли экс-хоккеист, вскоре ставший госинспектором, и даже водитель.

С приходом нового руководства значительно изменились принципы работы управления.

— Наш прежний руководитель Владимир Молодинский делил премии по-честному, — цитирует издание госинспектора, представившегося Сергеем. – А сейчас они до нас, местных сотрудников, почему-то практически перестали доходить, и размер иногда выдаваемых премий значительно уменьшился. Более того, при нашем тяжелом труде, круглосуточном нахождении на посту в любую погоду, не все госинспекторы обеспечены сезонной спецодеждой и обувью. В ноябре прошлого года зимнюю форму дали только отдельным инспекторам, а обувью никого не обеспечили. И при этом нам постоянно приходится перерабатывать (копии нескольких графиков учета выхода на смену инспекторов в распоряжении «Вестей Карелии» имеются – прим. ред.).

То же самое рассказал изданию и дежуривший в тот день на посту другой госинспектор, сообщивший, что его переработка, например, за январь составила более 100 часов, праздничные им не оплачиваются, а зимнюю одежду и обувь ему не выдали. Рассказали сотрудники управления журналистам и о других вопиющих фактах: избиениях и обысках подчиненных.

Когда журналисты «Вестей Карелии» попросили Рафаила Галикеева прокомментировать сложившуюся ситуацию, руководитель управления сделать это отказался.

— Я назначен на эту должность министром транспорта России Максимом Соколовым, — сказал Рафаил Галикеев. – И как государственный человек не могу и не хочу тратить рабочее время на обсуждение сплетен, что бабушка сказала, что дедушка сказал. И поскольку за свою работу я получаю бюджетные средства, повторяю, я не могу тратить рабочее время на болтовню.

Срочные новости в нашем Telegram