Daily News

Почему Карелия не Финляндия

Дотошному изучению подверглась Карелия на интернет-портале «Толкователь». Авторы статьи «Почему Карелия не Финляндия» решили выяснить, с какой стати наша республика, соседствующая с финской территорией, отстает от нее по большинству показателей? Авторы статьи сразу признали, что их сопоставление огульное: Суоми, все-таки, суверенное государство, а Карелия – «бесправный и целиком зависящий от далекого Кремля регион России». Однако от своего эксперимента «Толкователь» все равно не отказался. В частности, блогеры решили сравнить лесное хозяйство и дороги на двух соседствующих территориях. Что из этого вышло?

Публикуем несколько наиболее интересных отрывков из материала:

  • Общая протяженность автодорог в Карелии составляет около 7800 километров (без учета ведомственных). На душу населения приходится таким образом ровно120 метров автодорог (население республики – 645 тысяч человек). В Финляндии общая протяженность автодорог составляет 78 тысяч километров и, соответственно, на душу населения приходится порядка 145 метров автодорог (население Финляндии составляет около 5,4 миллионов человек). На 1000 квадратных километров территории в Финляндии приходится230 километров автодорог, а в Карелии –43 километра.
  • В Финляндии 18 тысяч километров дорог относятся к категории высших классов (в России таких дорог – I и II категории, всего 27 тысяч километров), а400 километров являются скоростными (ни одного километра такой дороги ни в Карелии, ни в целом в России до сих пор вообще не существует). В Карелии проходит около800 километров федеральных трасс, остальные7000 километров– это дороги республиканского значения. Из них твердое покрытие (асфальто-бетонное) имеют лишь 3400 километров, остальные – щебеночно-гравийное, а также грунтовое (их около 1300—1400 километров). Если по категориям, то дорог I категории в Карелии нет вообще, II категории – около100 километров, III категории – около 900 километров, IV категории – около2000 километров, V категории – свыше3500 километров, оставшиеся 1300 километров попадают в разряд «вне категорий». При этом нормативам по ровности трасс не соответствует около 80% республиканских дорог, а по прочности дорожного покрытия – свыше 50%.
  • Общие затраты Карелии (с учетом федеральной помощи) на автодорожную сеть составляли в последние годы около 1,2-1,4 миллиардов рублей в среднем в год. Это около 153 – 180 тысяч рублей на1 километр дорог (5-6 тысяч долларов или около 3,8-4,4 тысячи евро). В соседней Финляндии государство выделяет в среднем в год на дорожно-транспортную систему около 1,18 миллиардов евро.
  • Ежегодная заготовка древесины в Карелии с 1 гектара леса составляет в среднем около 0,7-0,8 кубометров (по данным за 2004—2005 годы, в 2010 году ситуация принципиально не изменилась), что в почти 4 раза ниже, чем в Финляндии (2,8 кубометра с гектара). Правда, в среднем по России показатели еще хуже – 0,15-0,2 кубометра. На 100 гектаров вырубаемого леса в Финляндии вкладывают в виде лесовосстановительных, мелиоративных и т.п. работ до 40-50 тысяч евро в среднем за цикл в 15-20 лет, а благодаря современным технологиям лесопосадок и семенным центрам (которые в России только создаются) финнам удается выращивать повторно леса на треть или даже более быстрее, чем в России. В Карелии на 100 гектаров вырубаемого леса инвестируется в плане его восстановления в лучшем случае несколько сотен евро за цикл (чаще – вообще ничего не тратится).
  • Промышленность Финляндии ежегодно также выпускает до 10-11 миллионов тонн бумаги (в Карелии – около 1 миллиона тонн, вся Россия выпускает около 4-4,5 миллионов тонн).
  • Продуктивность лесного хозяйства в Восточной Финляндии в 4-6 раз выше чем в соседней Карелии и в 8-12 раз выше, чем в среднем по России. По совокупному объему выпуска бумаги и картона Финляндия занимает 5-е место в мире, Россия – 14-е. Суоми держит до 20% мирового рынка газетной бумаги.

Может быть, неслучайно некоторые интернет-издания и вовсе полагают, что мы, карелы, грезим о жизни в Финляндии? Эту гипотезу, к примеру, выдвинул портал LiveInternet. Его авторы предположили, что низкие показатели «Единой России» на прошедших выборах – результат не только недоверия жителей республики к власти, но и поголовное желание уехать в Суоми. Не станем ручаться за патриотизм всех и каждого, однако выводы наших федеральных коллег, мягко сказать, слегка надуманны. По крайней мере, хочется в это верить.

Срочные новости в нашем Telegram