Daily News

Погиб отшельник Николай Тухкала, живший в глухой деревне на севере Карелии

О том, что Николай погиб, сообщила наша коллега, журналист Евгения Волункова. Женя писала об этом человеке большой материал под названием «Счастливый и пьяный», и карельский отшельник ее тогда поразил. Николай жил в мертвой деревне Хирвисалми, имея из удобств только баню по-черному, а из средств связи - старое финское радио и мобильный телефон.

Евгения пишет, что новость о смерти героя материала застала ее врасплох:

— Зазвонил телефон, я как раз резала рыбу. Вздрогнула, порезала себе руку. Телефон сообщил, что мой недавний герой, отшельник Николай Тухкала, утонул. Это случилось вчера. Он взял ружье, собаку и ушел на охоту. На севере Карелии маленькие озера уже встали, шел по льду. Через несколько часов в дом прибежала мокрая собака с Колиной перчаткой в зубах. Дома был его сосед Саша — собака потянула его к проруби и долго не уходила с этого места. Сначала думали, выбрался. Коля бывалый, 25 лет живет в лесу, в какие только переделки ни попадал, от медведя уходил, замерзал почти насмерть в суровые зимы и в прорубь нырял не единожды. Искали два дня, не нашли. Всё... — пишет она.

Прежде никто из ее героев не умирал:

— Вспомнила, что фотограф Миша Доможилов, с которым мы ездили в эту командировку, спросил у меня как раз там, в избушке отшельника, умирали ли у меня герои. Раньше никто об этом у меня не спрашивал, и я сидела и крепко думала, умирали ли, и кто. Могла ли я тогда подумать, что этот вопрос именно там, у Коли Тухкала, обретет такой горький смысл?

Сам Николай рассказывал о том, как очутился в безлюдной деревне, так:

— Жизнь у меня была активная: работа, бабы, водка. А потом надоело. Все меньше нравились люди, все скучнее было пить. В 1991 году Ельцин, пьянчужка, начал фермерство развивать. Можно было получить землю. Я просил в Калевале, не дали. Тогда попросил в Хирвисалми, у меня здесь жил дед еще до финской войны. В 1940 году деревню сожгли, остались угли да земля. И вот мне здесь дали 14 гектаров земли. Мы приехали с братом, начали строить дом. Потом он уехал жить в Финляндию, а я остался тут один. Если бы вернулся в деревню, давно бы меня уж не было бы, помер бы от пьянства. Жалею, что раньше не ушел от всех подальше.

Наша землячка надеется, что о животных, с которыми жил Николай, позаботятся:

Коля был хороший. С прибабахом, диким и пофигистическим образом жизни. Но добрый. Беззлобный беспечный человек. Он не очень любил людей, но очень — природу и животных. У него на Лосиной протоке осталась скотина, собаки и коты. Надеюсь, о них позаботятся, — пишет она.

Срочные новости в нашем Telegram