Daily News

Появилась версия причин пропажи двух дайверов в Баренцевом море: сегодня месяц с момента ЧП

15 июля — ровно месяц с момента пропажи двух дайверов в Баренцевом море, которые совершали плановое погружение и внезапно исчезли без следа. Один из пропавших -  47-летний петрозаводчанин Павел Попов. Их начали искать утром следующего дня, но результата поиски не принесли. Даже когда через неделю в Лиинахамари привезли глубоководный аппарат «Марлин», ни тел, ни элементов снаряжения найти не удалось.

Как пишет журналист Максим Бершейн из «МК в Карелии», даже если с аквалангистами что-то случается под водой, без следа они пропасть не могут.  Берштейн был в той поездке и также погружался под присмотром инструктора:

Даже если с аквалангистом случилось непоправимое, всегда что-то остается. В первую очередь сам баллон, который не может быть унесен течением или проглочен китом – слишком тяжелый и объемный. Во-вторых, балластные грузы: свинцовые бляхи, нанизанные на ремень и надеваемые на талию. Если что-то на глубине пошло не так, естественное действие дайвера – всплыть. Для этого он в первую очередь одним движением руки расстегивает пряжку этого ремня, и грузы опускаются на дно. У ребят они весили килограммов по 14, то есть их тоже не могло унести. Но нет ни грузов, ни баллонов – по крайней мере, на том участке дна, где погружались Павел и Олег. И вразумительного объяснения этому не может дать никто, включая опытных ныряльщиков.

Он также говорит, что среди версий о причинах пропажи дайверов лидирует одна:

У одного из пары что-то случилось со снаряжением или здоровьем, второй пытался помочь, но первый в панике утопил и себя, и товарища. Эта, казалось бы, стройная версия по большому счету никуда не годится. Уже не говоря о том, что никто не слышал о подобных случаях, в которых погибли бы сразу оба, нет ответа на главный вопрос: куда делись погибшие? Где тела, баллоны, грузы?

Журналист пишет, что, по слухам, к поискам могут подключить военных.

Возможно, это позволит обследовать более глубокие участки залива,  — пишет Берштейн.  -  Если ребята погибли, то их останки находятся на очень большой, недоступной водолазам — и даже «Марлину» — глубине, поскольку все доступные участки дна уже не по разу обшарены. Загвоздка в том, что случайно оказаться над бездной они просто не могли, поскольку для этого нужно было бы выйти ближе к середине залива. Но дайверу прежде всего интересно дно и скалы, в толще воды ему смотреть особо не на что. А нырнуть в Баренцевом море на глубину более 60 метров в «мокрых» костюмах также невозможно: аквалангист начнет мерзнуть уже на половине пути, и в любом случае всплывет.

Напомним, 15 июля на Баренцевом море близ бывшего военного городка Лиинахамари из воды не вернулись два дайвера, совершавших погружения в составе группы, собранной Дмитрием Беленихиным, основателем известного карельского дайвинг-клуба «Онего». В соцсетях разгорелась дискуссия о том, на ком лежит вина за произошедшее. Погружение осуществляли четыре аквалангиста, которые разделились по парам: сам Беленихин со своим напарником ушли глубже, оставив вторую пару, после чего ту больше никто не видел. Тела пропавших молодых людей до сих пор не найдены. Следствие предъявило Дмитрию Беленихину обвинение  в оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности. Он находится под подпиской о невыезде. Ему грозит до 10 лет лишения свободы. Жены дайверов также винят в случившемся Беленихина.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram