Daily News

Проспект Ленина превратится в одну большую пробку?

Возможный транспортный коллапс на проспекте Ленина обсудили депутаты Законодательного собрания Карелии в ходе круглого стола. Карельская Госавтоинспекция предрекает, что центральный проспект Петрозаводска с открытием нового торгового центра превратится в одну сплошную пробку. Изначально застройщик  планировал обустроить перед торговым центром подземный переход. Но потом планы неожиданно изменились. Вместо перехода на проспекте Ленина появятся два новых светофора: на перекрестке проспекта Ленина и улицы Андропова и на перекрестке Ленина и Дзержинского. Их уже установили и готовятся включить. Четыре светофора на перекрестке Ленина – Кирова тоже останутся на своих местах. Получается, водителям придется останавливаться и пропускать пешеходов буквально через каждые 20 метров. Это, по мнению ГИБДД, парализует движение на центральном проспекте города.

Зеленая волна

Присутствовавшие на круглом столе представители проектного института «Карелпроект» опасение Госавтоинспекции не разделяют. От многочисленных претензий они отбивались, как могли:

— Мы просчитывали сразу четыре разных варианта организации движения на этом участке, — заверили сотрудники «Карелпроекта», — И, поверьте, пропускная способность проспекта Ленина и с подземным переходом, и со светофорами будет одинаковой. Главное – правильно организовать зеленую волну и подстроить все фазы светофоров так, чтобы водители могли без остановки проехать все светофоры. Тогда все будет в порядке.

Более того, в «Карелпроекте» уверяют: подземный пешеходный переход может еще больше увеличить аварийность на этом участке дороги. Дескать, пешеходам будет лень спускаться под землю, и они начнут перебегать дорогу. Сотрудники Госавтоинспекции в эту версию не особо верят.

— Когда мы устанавливали ограждения возле ПетрГУ и убирали там пешеходный переход, все тоже думали, что так будет, — напомнил заместитель начальника ГИБДД Карелии Андрей Червочкин, — Но никто там теперь не бегает. Установки ограждений помогли нам в разы снизить аварийность на городских дорогах. А зеленую волну вы нам еще на светофоре возле БСМП обещали. И до сих пор там пробки.

Смутил присутствующих и тот факт, что последние расчеты по пропускной способности участка дороги возле нового торгового центра специалисты «Карелпроекта» проводили в ноябре прошлого года. А если учесть, что каждый год в городе становится на 5-6 тысяч машин больше, за эти месяцы могло многое измениться. В самом же «Карелпроекте» почему-то уверены: поток машин в центре города сильно не увеличится.

Тот факт, что в самый крупный в городе торговый центр поедут люди со всего Петрозаводска, в том числе и с окраин, и нагрузка на центральный проспект сразу же возрастет в разы, у «Карелпроекта» опасений тоже не вызывает. Эту проблему они надеются решить за счет расширения проспекта Ленина (его уже увеличили на одну полосу, пока она огорожена забором. Но это, скорее, не полноценная полоса, а просто дополнительное место для подъезда к самому ТЦ – прим.ред.), улиц Дзержинского и Красной (на Дзержинского рядом с ТЦ организуют дополнительную стоянку, а Красную расширят на дону полосу для того, чтобы водителям было легче поворачивать), а также за счет изменения направления движения на улицах Андропова и Дзержинского. Предполагается, что проспект Ленина станет «сквозным» и переезжать его водителям будет легче.

Без туалетов

— Первое же серьезное ДТП полностью парализует проспект, и ваша зеленая волна окажется никому не нужной, — высказали свое опасение депутаты.

— Так это может случиться в любом месте города – парировали специалисты «Карелпроекта».

— В случае ДТП мы не сможем обеспечить эти перекрестки регулировщиками, у нас из-за реформы МВД и так людей не хватает, — предупредил Червочкин.

Возникает вполне логичный вопрос: раз зеленая волна – это то, что нужно центральной улице города, зачем тогда вообще было заявлять о том, что возле торгового центра появится подземный переход? В «Карелпроекте» уверяют: они просто просчитывали самые разные варианты. Представители же застройщика объяснили: изначально они действительно задумывались о подземном переходе. Но, оказалось, для этого нужно буде вырыть котлован чуть ли не под стенами жилых домов.

— И не забывайте: проспект Ленина – центральная улица города, — напомнили представители застройщика, — Тут проходят все городские коммуникации. Для того, чтобы соорудить подземный пешеходный переход, нужно не только почти на полгода перекрыть проспект, но и на несколько месяцев отключить горожан от канализации и водоснабжения.

Весомый аргумент. Без туалета никому сидеть не хочется. Хотя трудно проверить, действительно ли воду и канализацию необходимо полностью отключать на столь длительный срок и решений проблемы нет.

Где парковаться?

Затронули на круглом столе и еще две важных проблемы: количество парковочных мест в новом торговом центре и проезд большегрузных фур по центру города. И если с фурами еще все более или менее понятно – застройщик заверил, что гипермаркет, который откроется в новом ТЦ, уже построил промежуточный склад, из которого все товары будут возить на небольших микроавтобусах, то в вопросе с парковкой все туманно. В центре города парковочных мест и так катастрофически не хватает. Не исключено, что новую парковку тут же начнут активно пользовать сотрудники близлежащих офисов и сами работники торгового центра. На близлежащие же дворы рассчитывать не приходится: их жители уже скидываются на установку шлагбаумов.

Поземная парковка в ТЦ рассчитана на 600 машиномест. Но один только кинотеатр торгового центра вмещает 450 человек. Если на сеанс приедет хотя бы половина, вместе с посетителями они уже займут почти всю парковку. А ведь недалеко от торгового центра есть еще и школа №17, и родителям детишек как-то надо отвозить своих детей на учебу. Застройщик заверил, что думает над решением этой проблемы. К примеру, для сотрудников ТЦ будет обустроена отдельная парковка, им запрещено ставить свои автомобили на общественную. С остальным пока, похоже, сложнее.

Хорошо бы было услышать и мнение городских властей по этому поводу. Но они почему-то на круглый стол не пришли, хотя и звали.

Тем временем, открытие нового торгового центра перенесли с июня на конец августа – начало сентября. Поэтому у города имеется время запустить светофоры в тестовом режиме и посмотреть, будут ли возникать проблемы.

Правда, есть еще один немаловажный нюанс: как заметил начальник инспекции государственного строительного надзора по РК Анатолий Пинкальский, торговый центр – это один объект, а транспортная развязка возле него – совсем другой. Поэтому принимать их станут отдельно. Как только ТЦ подготовят к вводу в эксплуатацию, у специалистов  инспекции просто не будет повода отказать застройщику. Может получиться, что ТЦ заработает, а движение возле него так и не успеют организовать.

Депутаты решили пока что не ставить под сомнение порядочность инвестора-застройщика. Тем не менее, они отправят в администрацию Петрозаводска свои рекомендации не принимать торговый центр до того, как возле него будет полностью организовано движение. Надеемся, власти города прислушаются.

Срочные новости в нашем Telegram