«Проводник странно на меня смотрит!» Финская журналистка о путешествии в плацкартном вагоне и карельских пирожках
Daily News

«Проводник странно на меня смотрит!» Финская журналистка о путешествии в плацкартном вагоне и карельских пирожках

люди в поезде
Фото: eadaily.com

Финская журналистка прокатилась в плацкартном вагоне через Карелию из Санкт-Петербурга в Мурманск и поделилась некоторыми секретами путешествий по России. По ее словам, среди русских есть  множество экспертов по долгим поездкам в поездах.

Прежде всего, пишет Йенни Йесканен, стало понятно, почему русские берут в дорогу так много еды, пишет Иносми. Например, ее соседи по вагону Ольга и Сергей Тареевы, которые возвращаются из Санкт-Петербурга домой в Апатиты, достают на завтрак из сумки-холодильника целый круг колбасы, хлеб, помидоры, сливочный сыр, сушки, мармелад и быстрорастворимый кофе. Вагон-ресторан — сезонное явление в поезде, который проводит в пути сутки.

Поезд состоит из 22 вагонов, и все места до последнего заняты. «В каком вагоне находится ресторан?» — спрашиваю я у проводницы Елены Галузовой, когда сажусь в поезд. Галузова странно на меня смотрит. Выясняется, что в этом длинном поезде нет вагона-ресторана. В конце августа в России все еще продолжается период отпусков. Поэтому пассажиров настолько много, что для вагона-ресторана просто нет места. Вагон-ресторан появляется в составе поезда с сентября.

Поезд делает 30 остановок, и во время пути можно получить представление о таких местах, как, например, Беломорск и полюбоваться северной природой.

Продавцы на остановках тоже занимаются бизнесом. Первая долгая остановка — утром, в беломорской Кеми. На платформе полно продавцов. Литр малины можно купить за 400 рублей — то есть меньше чем за шесть евро. Юлия Попова продает домашние пирожки по 70 центов. Я беру пирожок с картошкой и пирожок с луком и яйцом, который, по словам продавщицы, еще теплый. Похоже, Попова торопилась: тесто получилось сыроватым. Начинка — одно название. Поезд уже идет к поселку Кузема, так что жаловаться толку нет.

Зато в вагоне оказалось довольно спокойно, несмотря на то, что Йенни путешествовала в плацкарте.

Плацкарт напоминает общие комнаты в хостелах. Женщины и мужчины едут вместе. Вагон разделен на девять купе по шесть мест в каждом, но дверей между ними нет.  Сначала я переживала, что в одном вагоне со мной может оказаться шумная компания любителей выпить, но вместе со мной ехали семьи с детьми, семейные пары и женщины, которые ехали в одиночку. Русские родители даже не дают своим детям побегать по коридору.

Выспаться в плацкарте вряд ли удастся, признается журналистка — на узкой полке даже просто перевернуться на бок не так-то просто. Зато за сутки можно вдоволь полежать, успеть прочитать роман в 300 страниц и послушать музыку. Многие пассажиры даже в дороге не прекращают работать — еще одна соседка практически всю поездку работает, решая по телефону рабочие вопросы.

Наградой путешественнику, который решил добраться до Мурманска поездом, будет северная природа, мелькающая за окном. Уже один только пейзаж успокаивает человека, живущего в большом городе. Зеленую полосу прерывает пестрая деревня, все дома которой окрашены в разные цвета. Чем дальше мы едем, тем интереснее становятся пейзажи.

Когда поезд прибыл в Мурманск,  один из попутчиков журналистки решил проводить ее до отеля.

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings