РЖД лишила тысячи жителей Карелии возможности купить билет на поезд
На станции Ледмозеро Муезерского района перестали работать железнодорожные кассы, которые обслуживали три населенных пункта. В одночасье три тысячи жителей остались без возможности выехать из поселков на поезде, поскольку билеты купить негде. Сначала местные попытались самостоятельно решить этот вопрос с Федеральной пассажирской компанией, но в ответ им прислали банальную отписку. Тогда местные жители обратились в Минтранс республики и Заксобрание Карелии.
Оказалось, что кассы в Ледмозере закрыли из-за их нерентабельности, рассказал накануне заместитель главы регионального Минтранса Виталий Спиридонов на заседании транспортной комиссии в ЗС РК. Так ведомству пояснил перевозчик. По данным ФПК, продажу билетов через кассы на станциях сокращают по всем регионам России в пользу онлайн-сервисов, поскольку ими пользуются около 60% пассажиров.
Эта тенденция коснулась и Ледмозеро. Касса рентабельна при 50 поездках в день. В Ледмозере в месяц обслуживается 160-170 человек, то есть показатель не набирается. Но в итоге почти три тысячи человек будут страдать, — сказал Спиридонов.
Однако замминистра обнадежил жителей Муезерского района. С бригадами трех поездов, идущих через Ледмозеро, проведен инструктаж, чтобы они могли продавать билеты пассажирам прямо в поезде, купить их можно либо у проводника, либо у начальника поезда. Соответствующая договоренность с ФПК достигнута.
Этот элемент отработан, он действует. Есть сложность с предварительной продажей. Жители могут покупать через Интернет и в дорожных кассах Муезерки или Костомукши. Это очень неудобно, — подчеркнул Спиридонов. — Мы написали письмо в ФПК, чтобы к жителям трех населенных пунктов на базе Ледмозера несколько раз в месяц приезжал кассир по предварительным заявкам и оформлял билеты. Ждем ответа от Федеральной пассажирской компании. Добавлю еще раз, что текущие продажи осуществляются непосредственно в поезде. Пока ни одного случая такого не было, чтобы пассажиру на станции Ледмозеро отказали в продаже билета в связи с его отсутствием.
Также для тех, у кого нет выхода в Интернет, Минтранс рассматривает возможность организовать помощь по оформлению железнодорожных билетов на базе библиотек, ФАПов и администраций поселений.