Сбербанк объяснил, за что могут заблокировать вашу карту
Сбербанк рассказал, за какие переводы вашу карту могут заблокировать. По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
— временно заблокировать банковские карты клиента;
— отключить доступ к интернет-банку (веб-версия и приложение Сбербанк Онлайн);
— отказать клиенту в выдаче наличных или в переводе денег по безналу;
— отказать клиенту в открытии счёта, выпуске или перевыпуске карты.
Сбербанк советует придерживаться нескольких правил:
- Не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т. д. перевести через ваши счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения, особенно если речь идет о крупных суммах. Тем более не соглашайтесь снимать эти деньги наличными.
- Не передавайте свои банковские карты никому, даже близким родственникам, — карты могут использовать для «обналичивания» и «транзита».
- Снимайте наличные со своих счетов, вкладов и карт, только когда это действительно необходимо, особенно если деньги зачисляются на счета, вклады и карты безналичным путем. Старайтесь пользоваться безналичной формой расчетов.
- Не используйте свои банковские карты для незаконной предпринимательской деятельности — зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель и оформите бизнес-карту.
- Не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т. д. оформить вас как директора организации или как индивидуального предпринимателя, если вы не собираетесь реально участвовать в бизнесе.
- Позаботьтесь о том, чтобы операции по вашим счетам можно было подтвердить документально. Держите все бумаги в порядке (договора, счета, накладные, платёжки и т. п.).
Если карту заблокировали по 115-ФЗ, то либо на электронную почту, либо на привязанный к карте телефон придет сообщение с инструкциями, как все исправить, если блокировка произошла по ошибке. Для клиентов Сбербанка SMS придет с номера 900, а письмо отправят с ящиков finmon@sberbank.ru или finmon-mb@sberbank.ru.
Чтобы подтвердить легальность денег, вы можете предоставить любые подтверждающие документы. Это могут быть договоры купли-продажи, договоры подряда, договоры займа, договоры найма помещения, договоры аренды имущества, счета на оплату товаров и услуг, квитанции об оплате, расчётные листы о начислении заработной платы, долговые расписки, выписки по счетам в других банках, справки из налоговой и т. п.
В Сбербанке отмечают, что деньги клиента всегда остаются деньгами клиента. Это значит, что даже в случае блокировки карты средства можно снять в отделении по паспорту. Как сообщает Сбербанк, с блокировками по 115-ФЗ случаются ошибки, но вопрос решается в пользу клиента.