Daily News

Следствие выяснило, насколько сильно удар молнии повредил самолет, сгоревший в Шереметьево

Источник, близкий к расследованию, сообщил изданию «Коммерсантъ», что удар молнии нарушил работу вылетевшего из Москвы в Мурманск самолета Sukhoi Superjet 100. В частности, в авиалайнере отключились электрогенераторы и автоматика, отвечающая за параментры полета, что создало проблемную ситуацию на борту. Но не опасную для пассажиров, подчеркивает издание.

Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы, — пишет «Коммерсантъ».

По мнению следователей, последовавшая авария могла случиться по вине экипажа, который допустил ряд ошибок: в частности, опасно разогнал самолет и перевел его в пикирование. Кроме того, SSJ-100 сел с сильно завышенной приборной и вертикальной скоростями, что привело к тому, что задние стойки шасси продавили топливные баки. Как следствие, их них вытек керосин и начался пожар.

Пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане, — пишет издание. — Плавно заходящий на полосу самолет в то время представлял собой легкую мишень для моджахедов, поэтому пилотам приходилось буквально пикировать к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием. Однако квалификации, опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода экипажу SSJ 100, видимо, не хватило. Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла» (отделение самолета от взлетно-посадочной полосы уже после приземления — прим. ред).

В целом цепочка действий, которая привела к трагедии, уже восстановлена. Следователи должны выяснить, кто из двух летчиков совершил опасные действия. Компания «Аэрофлот» комментариев не дает: там сообщили, что готовы будут сделать заявление после завершения расследования.

Срочные новости в нашем Telegram