Daily News

Собираете наклейки в «Магните» и «Пятерочке»? Журналисты узнали, в чем подвох

Едва покупатели продуктовых сетей отошли от борьбы за Скрепышей и Прилипал, как в магазинах начались новые акции. Теперь посетителям сетей  «Магнит» и «Пятерочка» предлагают копить наклейки, которые дадут большую скидку на дорогую посуду. Журналисты выяснили, стоит ли переплачивать в погоне за наклейками.

В магазинах «Магнит» еще с мая за каждые полные 250 рублей в чеке дают наклейку. Если собрать, например, 40 стикеров, то можно будет купить блинницу Royal Küchen диаметром 24 см всего за 399 рублей. Обычная цена товара — 1999, то есть скидка составит 80%.

В «Пятерочке» похожая акция началась  1 октября и продлится до 31 декабря. Правда, здесь наклейки электронные, они закрепляются за  «Выручай-картой». Каждый стикер начисляется за полные 300 рублей, а бонусы меняются на большую скидку при покупке посуды бренда KitchenAid. Например,  керамическая форма для запекания стоит 4999 рублей, а за 75 наклеек ее можно приобрести со скидкой 90% за 499 рублей.

Журналисты Life.ru подсчитали, сколько вы потратите, если решите участвовать в акциях.  Стоимость наклейки в «Магните» — 250 рублей. Чтобы собрать 40 штук, придется потратить десять тысяч рублей. Тогда вы получите скидку на посуду, которая стоит без рубля 2000 рублей. Акция продолжается больше полугода, и участие в ней принимают также «Магнит косметик» и «Магнит аптека», так что собрать стикеры в принципе можно, не особенно напрягаясь, а скидка станет приятным бонусом. За это время можно даже набрать наклеек на максимальную скидку на набор Royal Küchen, состоящий из пяти предметов. Скидка на всю коллекцию обойдется в 50 тысяч рублей, то есть меньше десяти тысяч в месяц.

С  «Пятерочкой» сложнее. Здесь максимальную скидку дают только за 75 наклеек по цене 300 рублей. Для получения скидки придется потратить 22 500 руб. Если же говорить о наборе товаров Kitchen Aid, который состоит из  десяти позиций, то здесь максимальный дисконт на набор обойдется в 225 000 руб. Потратить такую сумму в магазине за два месяца достаточно сложно.

Более того, выяснилось, что максимальное количество наклеек не гарантирует получение товара по скидке. На сайтах отзывов — сотни претензий от людей, которые пришли выкупать посуду со скидкой, но оказалось, что товара  попросту нет.

Хочу всех предупредить, что, когда вам предлагают что-либо докупить, чтобы вышло на одну наклейку больше, не соглашайтесь. Всё равно обманут, — жалуется  пользовательница сайта otzovik ElenaVeselaya.

Покупатели  утверждают, что дефицит сковородок начался уже в первый месяц промоакции. При этом о поступлении новой посуды не идет и речи. Если верить информации «Магнита», на акцию выделено 4 298 920 сковородок. В части магазинов они закончились, зато в изобилии присутствуют на сайтах бесплатных объявлений, причем продают как акционные сковородки, так и наклейки.

Покупатели же «Пятерочки» жалуются, что электронные наклейки и электронные баллы пропадают.

Девочки на горячей линии мне говорят:  «А вы купили такого-то числа в городе Белгороде поварской нож за 100 наклеек!» Отлично! Ни я, ни моя карта в городе Белгороде ни разу не были. Зато нож чудесным образом умудрились купить, — возмущается пользовательница otzovik  lenavilova, рассказывая, как во время прошлой акции она накопила 100 стикеров на покупку ножа, но  прошло три дня — и они все до единого исчезли.

И еще один интересный факт. Наклейки «Магнита», как вы помните, можно  обменять на посуду марки  Royal Küchen.

Облазив весь Интернет, мы нигде не нашли информации о Royal Küchen. Марка упоминается только на сайтах «Магнита». Можно заключить, что бренд  создали исключительно для акции. А вот об изготовителе Royal Küchen, компании NINGBO XIERMEI KITCHENWARE, информации полно. Поставщик работает с 1990 г. и обслуживает российских и китайских заказчиков. В набор Royal Küchen входит пять предметов. Скидка на всю коллекцию стоит 50 тыс. руб. Мы нашли много посуды в онлайн-магазинах, которая сильно похожа на ту, что предлагает «Магнит». Магазин продает блинницу диаметром 24 см за 1999 руб., а в Интернете аналогичная стоит 968 рублей, — пишет Life.ru.

С  «Пятерочкой» ситуация лучше. В их акции участвует действительно дорогая посуда американской марки Kitchen Aid.

При этом издание напоминает, что  акции «Магнита» и «Пятерочки» хоть и хитрые, но всё же правомерные маркетинговые приемы. И каждый сам решает, доплачивать ли ему 100-150 рублей за наклейку или потратить деньги как-то иначе.

Срочные новости в нашем Telegram