Стали известны причины аварии "Боинга" в Сочи | Daily
Daily News

Стали известны причины аварии «Боинга» в Сочи

1 сентября в Сочи чуть не произошла трагедия —  самолет Boeing-737, прилетевший из Москвы в Сочи, выкатился за пределы полосы и загорелся. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Благодаря своевременной эвакуации жертв не было. Сейчас выяснилось, что послужило причиной инцидента. Самолетом управляли опытные летчики, но, тем не менее, они допустили ряд ошибок. Отчет о причинах аварии был опубликован Межгосударственным авиационным комитетом.

Самолетом управлял опытный экипаж, следует из промежуточного отчета МАК. Командир самолета имел общий налет 13 995 часов. На Boeing-737 работал с 2007 года, сперва в качестве второго пилота, затем в качестве командира. В авиакомпании «ЮТэйр» как КВС на этом типе самолета работал с 2013 года, налетав 3423 часа. Второй пилот на два года старше командира. Его общий налет немногим меньше – 12 277 часов, из которых на Boeing-737 – 5147 часов. То есть за штурвалом находились очень опытные пилоты.

В тот день самолетом управлял второй пилот. Экипаж дважды пытался приземлиться в Сочи. Когда самолет прилетел в Сочи в 23:17, метеоусловия аэропорта позволяли выполнить посадку, однако диспетчер предупредил пилотов, что другие самолеты, в частности борт латвийской авиакомпании Air Baltic, уходят на второй круг. В аэропорту шел сильный ливень, что осложняло посадку.

Метеоусловия были настолько плохими, что экипаж решил подождать и выполнить заход на посадку еще раз. В 23:35 диспетчер передал экипажу новые данные о погоде, на что экипаж ответил, что погода ему подходит и он будет выполнять заход. К тому времени экипаж авиакомпании Air Baltic выполнил уже два ухода на второй круг из-за срабатывании сигнализации о фактическом попадании в сдвиг ветра.

Сдвиг ветра – одно из самых коварных для авиации явлений. Его не всегда можно спрогнозировать. Сдвиг ветра может неуправляемо переместить самолет на несколько метров как по горизонтали, так и по вертикали. Ряд авиакатастроф в истории авиации произошел именно по этой причине.

Именно это и послужило причиной аварии.

Диспетчер предупредил пилотов о сдвиге ветра, однако они не реагировали на эти сообщения. Более того, летчики перелетели начало полосы и забыли включить реверс – обратную тягу двигателей, которая позволяет быстро затормозить самолет.

«Через 13 секунд после начала автоматического торможения КВС взял управление тормозами на себя. Через 26 секунд после касания ВПП самолет выкатился за ее пределы, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта, после чего произошло возгорание левого двигателя. Экипажем проведена аварийная эвакуация пассажиров. После объявления тревоги и прибытия АСК пожар был потушен», – заключают в МАК.

Кроме того, в ходе расследования было установлено, что пилоты авиакомпании «ЮТэйр» в ситуациях, когда самолет предупреждает их о сдвиге ветра, далеко не всегда сразу принимают решение об уходе на второй круг. Вероятно, что после этой катастрофы правила выполнения посадки будут ужесточены.

 

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings