Daily News

«У нас большие проблемы». В Карелии врачи не могут вовремя диагностировать рак

В конце года новый министр здравоохранения приехал в Карелию из Якутии. Михаил Охлопков по образованию детский хирург, является кандидатом медицинских наук. Новый глава регионального Минздрава пообщался с журналистом издания «Петрозаводск говорит» и рассказал об основных проблемных моментах нашей республики. 

Проблемы в здравоохранении есть по всей России, не только в Карелии. Основные – лекарственное обеспечение и доступность медпомощи. Кроме того, есть трудности в оказании высокотехнологичной помощи. Вот эти моменты создают отрицательный фон в целом по стране.Что касается конкретно республики, здесь надо отметить высокую урбанизацию. В районах низкая плотность населения, есть труднодоступные и отдаленные населенные пункты. В Карелии в маленьких населенных пунктах даже фельдшерско-акушерских пунктов нет. И смертность выше, чем в среднем по стране, хоть и немного падает.

По Петрозаводску и городским поселениям в целом укомплектованность довольна хорошая: 97 процентов штатного расписания, которое, в свою очередь, определяется федеральным нормативом. В районах укомплектованность очень плохая: 57-67 процентов. Там врачей не хватает. Есть программа «Земский доктор», в рамках которой врачу, решившему уехать в небольшой населенный пункт, дается миллион рублей. По всей видимости, эта программа не слишком эффективна – люди отрабатывают положенные пять лет и уезжают.

Я изучал ситуацию с закрытием родильного отделения в Питкяранте. На самом деле это вопрос национальной безопасности. Работавшие в Питкяранте врачи были правы, говоря, что они теряют свою квалификацию. Я видел, что такое акушерское кровотечение: представьте, будто кровь льют из ведра… Должны быть специалисты, готовые к любому развитию событий. И если человек лишен квалификации, ничем хорошим это не кончится.

Про онкозаболевания. С выявляемостью у нас большие проблемы. Во-первых, страдает подготовка кадров. У выпускников вузов ослаблена так называемая «онкологическая настороженность» – иными словами, они могут не увидеть у своего пациента признаки рака. Во-вторых, есть приказ Минздрава России, согласно которому спустя 12-15 дней после обращения необходимо установить диагноз и начать лечение. На сегодняшний день это требование выполнить очень трудно. Потому что любое онкозаболевание должно быть подтверждено, а для этого должна быть развита патологоанатомическая и гистологическая службы. Мы на очень поздних стадиях ставим диагноз. Фактически больной сам обращается и говорит, допустим, что есть дискомфорт при глотании, кровь пошла и так далее. А это уже поздняя стадия.

Я изучил проблему с лекарственным обеспечением. Есть много непонятных моментов. Действительно, есть дефекты Федерального закона № 44 (о государственных закупках), эти дефекты очевидны. Возможно, были какие-то моменты со стороны людей, которые составляли заявку. В перспективе надо переходить на систему лекарственного страхования. Предположим, больной покупает препарат, а потом ему компенсируют затраты. Либо медицинская организация сама дает деньги на лекарства.

В ближайшее время мы пересмотрим нормативы оплаты труда в Карелии. Должно быть изменено процентное соотношение основного оклада и стимулирующих выплат. Чем больше оклад, тем больше получает медицинский работник. Когда процент стимулирующих выплат высок – иногда 30%, иногда и 40% – у руководителя появляется возможность для маневра, причем не всегда в лучшую сторону.

Надо заниматься строительством ФАПов, непрерывным обучением кадров. Большой акцент на диспансеризацию и диспансерное наблюдение. Усиление профилактики: это способ малыми усилиями достичь больших результатов. Будем создавать контакт-центры, потому что жители на селе не знают телефонов медицинских учреждений.

Одновременно надо внедрять телемедицину. Первое посещение должно быть наяву – нужен живой контакт с врачом. А дальше, если пациент идет на поправку, можно получить консультацию дистанционно, необязательно приходить в поликлинику или больницу. Это экономия вашего времени, это уменьшение очередей. И так далее.

Должно развиваться ЭКО. Сейчас этим занимаются частные организации, и мы не можем их контролировать. А это важно: в регионе должен быть центр ЭКО. Точно так же нужен регистр бездетных семейных пар и одиноких женщин, которые хотят иметь детей. Необходим банк биологических материалов – яйцеклеток и спермы. Это обязательно скажется и на рождаемости, на демографических показателях.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram