Daily News

Участники проекта «Оценим качество дорог!» признали карельские дороги одними из самых худших

Участники проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» завершили инспекцию Северо-Западного федерального округа. За 14 дней они проехали более 10 тысяч километров дорог федерального и регионального значения и пришли к неутешительным выводам. По итогам  рейда эксперты назвали регионы с лучшими и худшими дорогами. И почему-то совсем не удивляет, что Карелия оказалась в числе последних.

Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, и среднюю скорость передвижения по ним. «Нам было важно понять, сможет ли по этим дорогам проехать «скорая помощь» или пожарная служба. И если дорога настолько плоха, что на ней можно развить, к примеру, скорость менее 20 км/ч, то очевидно, что помощь прибудет слишком поздно», — пояснил руководитель инспекции ОНФ.

По оценкам участников рейда, самая плохая дорога от федеральной трассы до райцентра находится в Новгородской области: дорогу в 132 км от трассы М-10 до поселка Любытино через Малую Вишеру инспекция преодолела за два часа при средней скорости в 58,4 км/час. Что касается Карелии, то состояние региональных дорог в нашей республике вызвало у инспекции ОНФ много нареканий. У нас эксперты отметили самое плохое в округе состояние подъездной дороги к поселку. На короткий отрезок в 14,5 км от федеральной трассы «Кола» до поселка Летнереченский инспекция потратила 36 минут, развивая скорость в 24 км/ч. Альтернативная дорога в сторону райцентра оказалась не лучше: маршрут в 18,5 км машина с участниками рейда преодолела за 40 минут со скоростью 27,6 км/ч.

Одна из самых плохих дорог межрегионального значения — Каргополь – Пудож, по мнению активистов, находится в Архангельской области. От границы с Республикой Карелии до Каргополя путь в 72 км инспекция преодолела за 1 час 16 минут: участок в 40 км гравийный, проезд по нему сильно затруднен, местами уложены плиты, который со временем сильно просели.

Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий, как выяснила инспекция ОНФ, установлен в городах Боровичи (Новгородская область), Кондопоге (Карелия), Кировске (Мурманская область) и Череповце (Вологодская область) — до двух лет. В этих населенных пунктах на инспектируемых участках эксперты обнаружили пять ям, восемь необработанных швов, колейность, 13 случаев просадки люка, а также места с разрушенным верхним слоем дорожного покрытия.

Самый продолжительный гарантийный срок устанавливается в Петрозаводске — до семи лет, в Вологде до 6 лет, в Санкт-Петербурге, Тихвине, Великом Новгороде, Апатитах, Северодвинске — до 5 лет. Однако и здесь даже на свежих дорогах – на втором году их эксплуатации эксперты заметили ямы, необработанные швы, колейность и просадки люков.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram