Daily News

В Финляндию нас повезут «отели на колесах»

И стоить это удовольствие будет соответственно – от 60 до 100 евро (в зависимости от того захотите вы отправиться из Петрозаводска через Сортавала в Йоэнсуу или опять же из карельской столицы через Костомукшу и Каяани в Оулу). Цены, конечно же, примерные и рассчитывались они из стоимости проживания в финских отелях – по крайней мере, так пояснил заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Олег Никитин.

Время отправления и прибытия «отелей на колесах» будет максимально комфортным для пассажиров. Олег Никитин предположил, что в Йоэнсуу поезд будет отправляться в 23.00, а прибывать около 7 утра, а путь в Оулу может занять и 11-12 часов — соответственно, отправление в 22.00, а прибытие в 10.00. Но это все пока очень примерно. Первый туристический поезд «Петрозаводск – Йоэнсуу» должен опробовать новый маршрут ближе к новогодним праздникам.

Так ли уж необходимо жителям Карелии железнодорожное сообщение с Финляндией, когда при желании каждый может домчать туда на машине или воспользоваться услугами перевозчиков, при этом заплатив в разы меньше предполагаемой стоимости железнодорожных билетов? «На велосипеде будет еще дешевле», — пошутил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. Он же заверил, что у каждого транспорта есть свой пассажир, а железные дороги далеко не в полной мере используют свой потенциал. Количество людей, пересекающих государственную границу России с Финляндией, растет в арифметической прогрессии и 60% тех самых потенциальных пассажиров – граждане России, 40% — граждане Финляндии и других стран.

Спрос, как известно, рождает предложение, потому результатом переговоров стало подписание российской и финской сторонами соглашения и меморандума с длинным названием, суть которого проста: железнодорожное сообщение будет.

Это подтвердил и губернатор Карелии Александр Худилайнен, сказав, что взятые на себя обязательства республика выполнит, и уже очень скоро все мы сможем ездить в Финляндию на поездах. Правда, губернатор пока затруднился озвучить финансовую составляющую, которую придется внести республиканской казне в реализацию этого совместного проекта. Есть надежды, что она не окажется непосильно велика, поскольку, по словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, проект скоростного поезда «Аллегро» потребовал куда больших ресурсов, чем предполагается вложить в реализацию нынешнего проекта.

Да – и еще одна приятная новость: для пассажиров «отелей на колесах» будут упрощены процедуры пересечения государственных границ России и Финляндии – в официальном документе это называется «пограничными формальностями». О безвизовом режиме говорить однозначно рано, а в чем именно будет заключаться «упрощение», опять же, никто точно сказать не смог. Но все равно приятно.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram