Daily News

В Карелии девочка чуть не задохнулась из-за того, что «скорая» не могла приехать

В Лахденпохье мама не смогла вызвать «скорую» своей 3-летней задыхающейся дочке. Как рассказала Елена изданию «Руна», когда у дочери на фоне простуды случился приступ стеноза гортани, женщина позвонила по короткому экстренному номеру, однако диспетчер ответила ей, что единственная на весь район машина с медицинской бригадой находится на выезде. Поэтому ребенка нужно самостоятельно привезти к врачу. Дом, в котором живет семья Елены, находится в 4−5 километрах от больницы.

Я им говорю: «Вы понимаете, что я не могу оторвать ее от ингалятора? Я убираю от нее прибор, она перестает дышать! У дочери закатываются глаза и западает грудная клетка». С ингалятором в машину не сядешь — его некуда подключить там. На что мне сказали в грубой форме, что врачи не могут все бросить и прибежать к нам домой, после чего бросили трубку, — рассказала женщина изданию.

С приступом дочери Елена в итоге справилась самостоятельно. Утром к ним домой пришел врач из поликлиники и посадил девочку на больничный. Но мама пожаловалась на разговор и хамство диспетчера пожаловалась в социальных сетях губернатору, который, в свою очередь, перенаправил жалобу в Минздрав.

Я не хочу, чтобы из-за моего обращения полетели головы. Я, конечно, понимаю, что все это зависит от вышестоящих чинов. Но мне так нахамили, нагрубили, да еще и трубку бросили, можно сказать, с умирающим ребенком на руках, поэтому я уже обратилась [к губернатору]. Еще я бы хотела придать огласке этот случай, потому что у нас очень много случаев, когда у людей происходят инсульты, инфаркты, женщины рожать начинают раньше времени. Всех отправляют в Сортавалу, но туда ехать час, поэтому многие не доезжают: кто-то рожает чуть ли не в лесу, кто-то умирает на пороге в больницу. Очень много было случаев за последнее время, что люди просто не доезжали.

Заместитель главного врача Сортавальской ЦРБ в Лахденпохье Владимир Смирнов опроверг тот факт, что диспетчер бросила трубку, но признал: хамство со стороны сотрудника станции скорой помощи было. По мнению руководства, после грубой фразы звонившая сама повесила трубку, не оставив ни своей фамилии, ни адреса.

— За тот ответ, что дала диспетчер, она, естественно, получить взыскание. Мы разобрали эту ситуацию: звонок поступил в 23:56, а машина уехала на вызов в 23:35 в Лумиваару, вернувшись в 0:25. Если бы мама не вешала трубку, а хотя бы назвала адрес, то бригада бы приехала [к ней].

Весь Лахденпохский район обслуживают всего четыре фельдшера, поэтому на дежурстве находится всегда только одна недоукомплектованная бригада: водитель и один фельдшер вместо двух. Несмотря на ночной эпизод, Владимир Смирнов уверен, что без экстренной помощи местные жители не остаются. Максимально в праздничные и выходные дни на пульт диспетчера поступает до 25 вызовов за сутки, а в обычные дни — 12−14, из которых на ночь приходится три-четыре звонка.

Мы не одиноки: в такой ситуации вся Карелия находится, кроме Петрозаводска, естественно. По нормативам должно быть два фельдшера, но мы не можем набрать нужное количество даже в одну бригаду, — отметил Владимир Смирнов. — По штатному расписанию, чтобы закрыть сутки и люди получали выходные в соответствии с трудовым кодексом, нужно 5,5 ставки.

По закону об оказании экстренной медицинской помощи, в случаях, когда у пациента есть угроза жизни, врачи должны приезжать на вызов в течение 20 минут.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram