Daily News

В Карелии маме ребенка с эпилепсией пришлось объясняться за неиспользованные капли: женщина отказалась от дешевого аналога, который мог нанести вред здоровью

В Карелии взрослые и дети с инвалидностью вместо оригинального препарата, прописанного врачом, получают его аналог, так называемый дженерик. Зачастую прием аналогов не только не помогает, но и срывает многолетнюю ремиссию у людей со сложными диагнозами, сообщает сайт «Руна».

У ребенка Натальи М. диагностирована эпилепсия, которая в течение 2,5 года была купирована выписанным препаратом кеппрой в сиропе. В начале 2018 года в получении препарата начались сбои. Семье Натальи перестали выдавать лекарство, хотя, по официальным бумагам, оно было закуплено до мая 2018 года. Отказ чиновники объяснили тем, что, по их расчетам, у ребенка ежемесячно должны оставаться 90 миллилитров недопитого препарата.

— Специалисты Минздрава высчитали все миллилитры, которые остаются от целого флакона, который раньше всегда выдавался ровно на месяц! Да, если считать по рецепту, ребенку положено 210 мл в месяц, во флаконе 300 мл, но по факту в конце месяца практически ничего не остается. В связи с тяжестью состояния ребенку сложно выпить препарат, — удивляется Наталья.

В апреле 2018 года выяснилось, что правительство вместо оригинального препарата стало закупать его аналог. По словам Натальи, эпилепсия у ее ребенка уже приняла сложную форму. С препаратом кеппрой семье удалось добиться того, что медикаментозная ремиссия длится уже 2,5 года. При этом флакон оригинального лекарства стоит 3,5−4 тысячи рублей.

— Ни одна мама не захочет рисковать и экспериментировать, когда достигнута ремиссия и ребенок стабилен в ней. Слишком дорого нам даются эти ремиссии! От безвыходности ситуации — флакон препарата стоит порядка 3,5−4 тыс. рублей, несколько детей начали принимать выданный Минздравом аналог левитерацетама и получили срыв ремиссии. Данные случаи в настоящий момент наблюдаются, ведется работа по купированию генерализованных приступов. Мамы имеют на руках записи в медкартах об обязательности получения оригинальных препаратов, но не смотря на это, получают аналоги, — рассказала женщина.

Слова Натальи об ухудшении состояния детей с эпилепсией подтвердила петрозаводчанка Марина К., чей сын также болен тяжелой формой эпилепсии. Марина не знала, что для того, чтобы получить необходимое лекарство для ребенка, врач должен сделать пометку о назначении конкретного препарата.

Тем временем в Минздраве Карелии никаких рекомендаций, как быть людям, страдающим от более дешевых аналогов, не дают. Юрист КРОО «Согласие» Светлана Соловьева уверена, что в ведомстве прекрасно знают о ситуации, но решать ее приходится только в индивидуальном режиме в судах.

— Все эти цифры, озвученные на встрече, это всё слова. По сути не учитываются реальные потребности людей, которым необходимы лекарства. Вопрос в республике стоит остро с 2014 года. Мы судимся, доказывая, что инвалиды имеют право на получение необходимых для жизни лекарств, — сообщила Светлана Соловьева.

Срочные новости в нашем Telegram