В Карелии появился народный контроль за медициной | Daily
Daily News

В Карелии появился народный контроль за медициной

В Карелии появилась общественная организация, которая вступается за обиженных пациентов. Именно туда недавно обратилась петрозаводчанка Мария Иванова (имя изменено. – Прим. авт.). Девушка была в шоке, как с ней обошлись в поликлинике №5. История, действительно, вопиющая. Мария пришла в поликлинику с острой болью внизу живота. Врач-гинеколог, осмотрев девушку, отправила ее к терапевту. Терапевт принял Марию без особой радости, так как страховой полис у Марии был оформлен по прежнему месту прописки, в Суоярви. Несмотря на боли и на наличие карельского полиса, врач попыталась отказать в осмотре. Только после препирательств Марию все-таки приняли.

– Терапевт полистала какие-то справочники и велела попить брусничный лист (пометка про брусничный лист сделана в карточке Марии. – Прим. авт.), – вспоминает Мария Иванова. – И отправила меня домой. Два дня промучившись с болями, я обратилась в Женскую консультацию №1. Там мне проставили диагноз, очень удивились, почему гинеколог пятой поликлиники не отнесся ко мне с должным вниманием. Ведь все могло закончиться очень плачевно, могло открыться кровотечение.

Терапевт поликлиники не только отослала Марию страдать дальше, но и обругала ее ребенка. Женщина взяла дочку с собой, потому что ее не с кем было оставить. Девочка сидела в углу кабинета терапевта и листала книжку, когда врач неожиданно на нее накинулась.

– Она крикнула: «Что за бестолковый ребенок!», «Ты русских слов не понимаешь?», – вспоминает Мария. – А у меня ребенок инвалид по речи, она действительно не понимает слов.

Из кабинета врача Мария в тот день вышла вся в слезах.

Врачи «выгорают»

Поведение врача настолько возмутило Марию, что она обратилась в карельскую общественную организацию «Добрые сердца планеты против рака», которая с недавних пор стала надзирать за качеством работы карельской медицины. Вместе с председателем организации Игорем Плугатаренко, юристом и Марией мы отправились к главному врачу поликлиники №5.

Надо сказать, главный врач Людмила Шошина встретила нас любезно. Но разговаривала, как с малыми детьми, трогала руку Марии, заглядывала в глаза, успокаивала. И всячески пыталась внушить мысль, что врач-терапевт нарушила лишь этические нормы, грубо обошедшись с пациентом.

– Я приношу извинения по поводу этики поведения врача. Она не совсем поняла ситуацию с ребенком. Здесь мы берем вину на себя, – сказала Людмила Шошина. По словам главврача, сейчас проводится служебное расследование инцидента. И у терапевта просто случился психологический срыв.

– У нас доктора работают за двоих, а мартен же не остановить. Профессиональное выгорание наступает, – призналась Людмила Шошина. В психологических срывах врачей она винит и пациентов, которые порой приходят на прием злые и агрессивные.

– Никогда не было такого противостояния, как в последние годы. Очень трудно найти контакт с пациентом, – объяснила главврач. – Пациент приходит с установкой «врач – это враг». А как лечить, если нет доверия? На прием же немного времени выделяется, ведь поток идет.

Очевидно, у карельской медицины плохие симптомы. Удивляет, что терапевта не попросили извиниться перед Марией. Мол, ей некогда, она ведет прием. Что же касается неправильно назначенного лечения – тут Людмила Шошина уходила в глухую оборону.

– Мы же вас не отталкиваем, мы не говорим: «Пошла вон», – объясняла Марии Людмила Шошина. – Доступность медицинской помощи была. Запись в карточку врачом сделана, она не осталась без внимания.

Обсуждать назначенное лечение Марию вызвали с глазу на глаз. Как нам позже сообщила девушка, перед ней извинились, признав, что лечила терапевт все-таки неправильно. Теперь Мария думает, обращаться ли ей в прокуратуру и суд.

В общественную организацию «Добрые сердца против рака» поступило уже с десяток жалоб пациентов. И со всеми общественники разбираются: пишут письма в Минздрав, в прокуратуру.

– Мы хотим, чтобы общественного резонанса было больше, чтобы пациент знал, что ему должны предоставить, как с ним должны обращаться, на что он имеет право, – говорит Игорь Плугатаренко.

Если у вас есть какие-то жалобы, можно звонить по телефону:  8921-222-9999.

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2017 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings