Daily News

В России хотят построить «бриллиантовую» дорогу стоимостью миллиард рублей за километр

В Краснодарском крае может появиться самая дорогая автомобильная дорога страны. Суммарная стоимость проекта составляет 1,2 триллиона рублей, это примерно 4 Крымских моста. Из-за высокой стоимости проекта дорогу уже окрестили «бриллиантовой». Новая четырехполосная скоростная трасса соединит Джубгу с Сочи. Путь из одного пункта в другой займёт около часа: длина трассы составит примерно 119,5 километра, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Об амбициозном проекте Росавтодора рассказали «Вести».

Сейчас двухполосная дорога Джубга — Сочи с трудом справляется с трафиком. На 170 километров пути уходит 4 часа, в случае чп время еще заметно увеличивается. Трасса довольно опасна. На ней постоянно происходят аварии, а в январе её часть Мамайский перевал, через который Сочи соединен автодорогой с остальной Россией, закрыли из-за снегопада.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов, с этим связана её цена. Проект разбит на 4 этапа. Обход Туапсе обойдется в 199 млрд рублей. На этом участке предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей. Обход Сочи будет стоить 180 млрд рублей. За эти деньги построят 16 тоннелей, 25 мостов и эстакад. Обход поселка Лазаревское оценивается в 130 млрд рублей. Восемь мостов на этом участке занимают 2,5 км из 10 километров, четыре тоннеля — еще 4 километра. Еще потребуется построить примерно 80 километров соединительных участков стоимостью в 700-800 млрд рублей.

Региональный бюджет не потянет софинансирование проекта. Власти рассматривают вариант государственно-частного партнерства. Дорогу можно построить в рассрочку на 25-30 лет, но даже в таком случае государству придется выложить приличную сумму на старте строительства. Из-за беспрецедентной стоимости решение по трассе примут после рассмотрения других инфраструктурных проектов.

Эксперты согласились, что маршрут Джубга — Сочи важен для развития туризма, но отметили слишком высокую цену проекта. По подсчетам специалистов, дорога Европа - Западный Китай вдвое дешевле и намного выгоднее для экономики страны. Против высказался и Митранс.

Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram