Вдова погибшего в авиакатастрофе под Петрозаводском считает, что трагедия была спланирована
При крушении самолета Ту-134 под Петрозаводском погибли 47 человек. Потерпевшими по уголовному делу, которое сейчас слушается в Прионежском суде, признаны 60 человек в том числе граждане Норвегии, Швеции, Белоруссии, Украины. На судебных заседаниях присутствуют всего пятеро потерпевших. Несколько семей приехали из Москвы, чтобы дать показания. Как считает Геннадий Софрин, который потерял в авиакатастрофе сына, виноват в случившемся экипаж и авиакомпания.
— Если бы правый летчик выполнил требования инструкции, катастрофы бы не было. Они спокойно ушли бы в Санкт-Петербург, сели на запасный аэродром, и все бы были живы до сих пор, — уверен Геннадий Софрин. — Это требование компании — никаким образом не уходить на второй круг и на запасный аэродром, потому как это связано с деньгами. Это погоня за наживой. Подсудимые усугубили ситуацию, которая возникла у экипажа из-за сложных метеоусловий. Если бы они вовремя дали информацию, что аэродром закрыт для приема, самолет бы ушел — всего лишь навсего, — сказал мужчина порталу «Петрозаводск говорит».
Вдова генерального конструктора ОКБ «Гидропресс» Сергея Рыжова не исключает, что у кого-то могла быть заинтересованность в устранении вип-менеджеров ряда компаний, которые летели на самолете, и в том числе ее мужа.
Чиновника из Росавиации Эдуарда Войтовича потерпевшая подозревает в коррупции при сертификации аэропорта, Владимира Шкарупу и Владимира Пронина — в том, что они ради сохранения своих мест по приказу сверху приняли к весенне-летнему сезону неподготовленный аэропорт.
— События катастрофические для нашей семьи, для меня это абсолютно точно. Моя жизнь абсолютно разбита. Как и жизнь моих детей, — рассказала Ольга Рыжова. — Я говорила Войтовскому: в результате ваших халатных действий вы не лишились ничего. Вы работаете, получаете зарплату, бонусы, имеете возможность отдыхать где угодно. Вы кушаете, пьете вина, смотрите на солнце, голубое небо, дышите. Вы спите с женой и так далее и тому подобное. В результате всего, что произошло, в частности, из-за халатности господина Войтовского и некачественного исполнения должностных обязанностей других подсудимых, у них ничего не изменилось. А у меня и нашей семьи изменилось все.
Согласно версии обвинению, метеорологическое оборудование в аэропорту Петрозаводск было непригодным к эксплуатации. В частности, приборы для наблюдения за в нижней границей облаков. Согласно правилам безопасности оборудование должны проверять через определенный срок. В петрозаводском аэропорту таких проверок не было. Экс-заместитель начальника аэропорта Владимир Шкарупа, зная о том, что оборудование не соответствует правилам безопасности, ничего не предпринял. Так же как и начальник метеослужбы Владимир Пронин.
В апреле 2011 года, за три месяца до аварии, Шкарупа подписал акт о готовности аэропорта. В тот роковой вечер трагедии откорректированная информация о погоде в Петрозаводске не попала в аэропорт Домодедово, откуда вылетел самолет.
Начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский обвиняется в том, что выдал петрозаводскому аэропорту сертификат на метеорологическое оборудование.
Как признался вчера в суде Войтовский, себя виновным в трагедии он не считает. По его словам, неоправдавшийся прогноз погоды не мог послужить причиной аварии. Если погода меняется, то летчики уходят на запасной аэродром. Он до сих пор работает в Росавиации, руководство и коллеги его поддерживают. Войтовский отметил, что поддержка руководства — косвенный признак его невиновности. По признанию чиновника Росавиации, три года под следствием — это психологически тяжело для него и его семьи, но семья его тоже поддерживает. Выглядит Войтовский действительно неважно — видно, что эти три года дались ему тяжело.