Daily News

Виноват ли таксист, что 6-летняя девочка проведет лето в больнице?

В петрозаводском дворе по бульвару Интернационалистов, 6/3 играющих детей теперь увидишь редко. После того, как здесь сбили 6-летнюю Аню Чернецову, взрослые боятся отпускать детей. Кровавое пятно на асфальте смыло лишь дождем. Слава богу, Аня жива. Но у девочки серьезный перелом ноги: настолько сложный, что 1 сентября она не сможет пойти в школу.

Набежала на машину?

Как утверждает водитель такси «Дэу Матиз» 26-летний Александр Иванов, в тот вечер, 29 мая, он ехал на заказ и по двору двигался со скоростью не меньше 15 километров в час. И вдруг на проезжую часть выбежала девочка.

Из объяснения водителя на месте ДТП:

— Проезжая стоящий автомобиль «Тойота Ленд Крузер», я увидел, что из-за передней части автомобиля выбежала девочка. Я нажал на педаль тормоза и вывернул руль влево. Девочка набежала и столкнулась с моим автомобилем в районе переднего бампера.

Папа девочки Вячеслав Чернецов такую версию называет неправдоподобной. Ведь от тротуарной плитки, по которой бежала девочка, до автомобиля «Тойота» было целых 3,5 метра. То есть сказать, что девочка выбежала прямо из-за припаркованного автомобиля, нельзя. Кроме того, получается, Аня чуть ли не бросилась под колеса тихо движущегося автомобиля.

— Пятнадцать километров в час – это почти пешком, — говорит Вячеслав Чернецов и для наглядности показывает нам в своей машине, как легко останавливается машина при такой скорости. – Скорее всего, скорость была гораздо больше. Как могла дочка так набежать, что получила столь серьезный перелом? Как нам сказал лечащий врач, у которого большой опыт работы с травмами после ДТП, повреждения у Ани явно говорят о том, что скорость была не 15 километров в час (разрешенная скорость во дворах по ПДД 20 км/ч– прим. ред.). Автомобиль фактически проехал колесом по ноге девочки.

Сейчас Аня Чернецова лежит в Детской республиканской больнице. На целый месяц девочка прикована к кровати: нога подвешена на специальную вытяжку. Потом полгода гипса, еще год, по словам врачей, уйдет на реабилитацию. 1 сентября Аня не пойдет в первый класс. Хотя о школе девочка мечтает давно: уже в мае попросила родителей купить ей портфель. Не видать Ане и нормального лета.

— Когда нас увозили на «скорой», ее первые слова были: «Папа, а как же я теперь буду кататься на велосипеде и роликах?». У меня прямо слезы на глаза навернулись, — говорит Вячеслав Чернецов. Первые пять дней после случившегося отец вообще не спал. И сейчас, после ночного дежурства, Вячеслав сразу едет в больницу.

— После каждого обезболивающего укола она звонит мне вся в слезах, надо успокаивать, — говорит Вячеслав.

Как признается отец, поведение водителя такси повергло его в шок. Молодой человек даже не позвонил родителям девочки.

— Мне звонили с его работы, кстати, о случившемся они узнали только 5 июня, — рассказывает Чернецов. — Все почему-то свято верят, что это ребенок у меня плохой и прыгает под машины.

Никто бы не смог уйти

В петрозаводской ГИБДД, действительно, поначалу ситуацию оценили довольно однозначно. Как сказали нам при первом обращении в пресс-службе ведомства, тут все очевидно – виновата девочка. Правда, потом поправились. Сейчас назначена автотехническая экспертиза. Эксперт должен ответить на вопросы, имел ли водитель возможность уйти от столкновения, а также соответствовали ли действия водителя и пешехода правилам ПДД. Правда, вопрос, какой была скорость «Дэу Матиз», не задается.

Вячеслава Чернецова поражает отсутствие участия со стороны водителя. Ведь перед глазами отца совсем другой пример человеческого поведения. В одной палате с Аней лежит 6-летняя Варя Козырева, которая тоже попала под колеса такси в поселке Рабочеостровске (Кемский район).

— Там ситуация очевидная: недоглядели за ребенком, и она выскочила под машину. Но тот таксист постоянно приезжает, помогает, — рассказывает Вячеслав. – Да, если он по-человечески повел бы себя, раскаялся, конечно, я бы простил человека.

Мы связались с таксистом Александром Ивановым. Он говорит, что сильно переживает:

— У меня депрессия, я до сих пор в шоке. Вот только сегодня смог выехать на работу. Знал бы я, что так все выйдет, по другой дороге бы поехал.

— Вы чувствуете себя виноватым?

— Да как вам сказать… Там никто бы не смог уйти от такой ситуации.

По словам водителя, звонить родителям он побаивается. Не знает, что им сказать.

— Все, что я хочу, чтобы водитель понес наказание, положенное по закону. Ведь у него даже права не отобрали, — говорит Вячеслав Чернецов. — В любом случае я буду подавать в суд на возмещение вреда. Это дело я так не оставлю.

Надеемся, петрозаводская ГИБДД досконально разберется во всех обстоятельствах этого ДТП.

 Надежда Меккиева

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram