Daily News

Вступил в силу новый регламент ГИБДД: что теперь изменилось для водителей?

С сегодняшнего дня сотрудники ДПС в своей работе следуют новым правилам – регламент утвержден приказом МВД № 664. Документ вызвал массу споров еще в процессе обсуждения. Но что же на деле изменится для автомобилистов?

Справка о ДТП и европротокол

Новый документ упраздняет справки о ДТП, которые ранее выдавались участникам после аварии для предоставления в страховые компании с целью получения возмещения.

В случаях, когда пострадавшие оформляют происшествие по европротоколу, они самостоятельно заполняют и извещение о ДТП. В других случаях сотрудники ДПС, как и прежде, будут выезжать на место аварии, составлять схему ДТП, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола вручаются пострадавшему по его требованию. Именно эти документы направляются в страховую компанию для получения выплаты.

Одакно если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в правила ОСАГО, то у автовладельцев могут возникнуть проблемы. Сейчас в них прописана обязанность пострадавших помимо прочих документов предоставлять справку о ДТП. Несмотря на то, что, по сути, вся информация, указанная в справке, дублирует сведения из протокола, постановления или определения по административному делу, формально отсутствие справки о ДТП может стать причиной отказа в получении компенсации.

Размещение стационарных камер фотофиксации

В прошлом камеры автоматической фиксации нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. При этом наблюдалась следующая тенденция: дорожники в ходе ремонта поставили знаки, ограничивающие скорость, а после его завершения не убрали. Водители в таких местах не следуют скоростным ограничениям, а инспекторы их не наказывают.

Но в тексте нового регламента об этом не говорится ни слова. Так что теперь водителям следует быть внимательными – мобильные комплексы автоматической фиксации отныне могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Правила также закрепили за сотрудниками Госавтоинспекции право на использование при надзоре за дорожным движением дронов, аэростатов, дирижаблей, мотодельтапланов.

Где инспектор может остановить водителя?

По сути, у инспектора ДПС и раньше было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока и остановить для проверки документов. Так что принципиально в этом моменте ничего не поменялось. Просто в регламенте больше нет фразы о том, что останавливать авто можно только на стационарных постах.

Как и прежде, инспектор не может останавливать транспортное средство там, где запрещена остановка по ПДД. Исключение – необходимость оперативного реагирования (14 причин), согласно которой можно останавливать в любом месте и в любое время.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие автовладельцы, ознакомившись с новым регламентом, сделали вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Но это не так.

Да, из документа исключили положение, согласно которому сотрудник ДПС не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Однако в регламенте указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. Так что запретить вести съемку правоохранители могут в сильно ограниченных случаях, например, антитеррористические мероприятия, режимные объекты. Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт.

Другие нюансы

Еще ряд изменений, которые закрепляет новый регламент, носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге.

Так, из документа убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров – на практике это уже давно не делается. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать сотруднику ДПС без удерживающих устройств: разных «корочек»-обложек и зажимов. Кроме того, в соответствии с новыми правилами, в случае если вы купили полис ОСАГО через Интернет, то можете предоставить инспектору обычную распечатку.

Срочные новости в нашем Telegram