"Я мысленно уже прощалась с жизнью..." Пассажирка, летевшая в Петрозаводск, рассказала, как из-за ужасного состояния нашего аэропорта самолет 6 раз заходил на посадку | Daily
Daily News

«Я мысленно уже прощалась с жизнью…» Пассажирка, летевшая в Петрозаводск, рассказала, как из-за ужасного состояния нашего аэропорта самолет 6 раз заходил на посадку

Карельская транспортная прокуратура начала проверку в аэропорту «Петрозаводск». Как пишут «Вести Карелии», надзорное ведомство с учетом жалоб пассажиров в СМИ на задержку в рождественские дни рейсов из карельской столицы в Москву намерено выяснить, с чем это было связано. Кроме того, проверят и состояние взлетно-посадочной полосы в Бесовце 7 и 8 января, а также наличие и состояние спецтехники для уборки самой полосы, рулежной дорожки и перрона. 

Так что же произошло в рождественские праздники в аэропорту? Вот что журналисту издания «Вести Карелии» удалось узнать от источников прежде всего на самом предприятии.

В воскресенье, 7 января, в 14:30, как и предусмотрено расписанием, 70-местный самолет Embraer-170 авиакомпании S7 (авиакомпания «Сибирь») с полной загрузкой в Домодедово подлетел к аэропорту «Петрозаводск». В это время здесь была метель и довольно сильный, 12-15 метров в секунду, боковой ветер. Но все это, по компетентному мнению авиаспециалистов, не помешало бы самолету благополучно совершить посадку, если бы не слабый, на пределе, коэффициент сцепления шасси воздушного судна со взлетно-посадочной полосой. В этом случае, пояснили собеседники, при посадке самолет мог выкатиться за ее пределы с самыми непредсказуемыми последствиями.

Командир воздушного судна сделал шесть (!) заходов на посадку, надеясь, что за это время погода улучшится и с земли поступит обнадеживающая информация об уменьшении силы ветра. Однако этого не произошло. Экипаж решил не рисковать и возвратился в Домодедово. Можно только представить душевное состояние пассажиров во время безуспешных попыток воздушного судна совершить посадку. В эти моменты, поделилась с родными одна из находившихся на борту петрозаводчанок, она, вспоминая июньскую авиакатастрофу 2011 года (тогда вместе с членами экипажа погибли 47 человек), мысленно уже прощалась с жизнью. Общаться с журналистами эта женщина после перенесенного ею серьезного стресса не захотела.

Понятно, что 7 января ожидавшие рейса на Москву пассажиры не смогли туда улететь. Однако они не оказались оставленными на произвол судьбы. Как сообщила представившаяся директором петрозаводского филиала авиакомпании «Сибирь» Юрия Родионова, «все 30 иногородних пассажиров не состоявшегося по метеоусловиям рейса были размещены в гостинице «Питер-Inn».

«Также за счет нашей авиакомпании-перевозчика, они были накормлены ужином, а на следующее утро завтраком, — рассказала Юлия Родионова. — Кроме того, в гостиницу и обратно в аэропорт пассажиров бесплатно доставил заказанный нами автобус».

Прилетевший в Петрозаводск на следующий день 8 января по расписанию самолет доставил застрявших в Домодедово пассажиров, забрал переночевавших в гостинице и оставшихся пассажиров в Москву. Правда, некоторые из них, включая часть иногородних рождественских путешественников, к этому времени уже сдали авиабилеты. Они предпочли отправиться в Москву поездом, либо, по причине нехватки в праздники железнодорожных билетов, вначале на автомобиле доехать до Санкт-Петербурга и уже оттуда каким-либо образом добираться до российской столицы.

В этот же понедельник, 8 января, только немногим позже, в 15 часов, к аэропорту «Петрозаводск» подлетел другой самолет этой же авиакомпании – 144-местный аэробус А-319. Он должен был доставить сюда пассажиров ежедневного рейса из Москвы и забрать пассажиров из Петрозаводска. Однако и с этим воздушным судном повторилась неприятная история. Почти полностью заполненный пассажирами аэробус в условиях поднявшейся метели и сильного бокового ветра аналогично долго кружил над взлетно-посадочной полосой, совершив, по полученным нами данным, также шесть безуспешных заходов на посадку и возвратился в Домодедово.

Правда, в этот же день, только уже после 21-го часа, когда погодные условия, прежде всего в районе Бесовца, улучшились, снова прилетевшему из Москвы этому же аэробусу удалось-таки совершить посадку и улететь обратно. Но уже только с 60 пассажирами, поскольку остальные решили не испытывать судьбу и сдали авиабилеты.

«Вести Карелии» попытались узнать, какие меры принимались в аэропорту для улучшения коэффициента сцепления шасси самолета со взлетно-посадочной полосой. Это было необходимо, чтобы воздушные суда в условиях метели и сильного бокового ветра могли благополучно совершить посадку. И здесь выяснилась любопытная деталь. Как сообщил один из опытных карельских пилотов, летом аналогичный боковой ветер 12-15 метров в секунду не помешал бы самолету благополучно приземлиться в аэропорту. Поскольку, отметил собеседник, вся загвоздка – только в коэффициенте сцепления.

«Для того чтобы повысить его до необходимых показателей, работники бесовецкого авиаполка, которые отвечают за содержание взлетно-посадочной полосы аэродрома совместного базирования, тогда обрабатывали – посыпали ее гранулированным реагентом, — рассказал пилот. – Однако возможно, потому что данный отечественный реагент не очень качественный, он плохо растворяется в такую ветреную погоду и к тому же частично сдувается с полосы».

Повысить коэффициент сцепления не помог и жидкий импортный реагент лучшего качества, которым, по имеющейся информации, обработали полосу работники самого аэропорта, потому как вскоре начался снегопад, подморозило, и бетонная полоса попросту обледенела.

Так, может быть, небезосновательно считает еще один наш источник в аэропорту, разумнее было переждать метель, после чего очистить полосу от снега и только потом обработать ее реагентом? В этом случае, по его мнению, возможно, удалось бы избежать неудавшихся 7 и 8 января двух авиарейсов из Москвы в Петрозаводск. А также, что не менее важно, оградить большое количество пассажиров от серьезных волнений.

Кроме того, достаточно ли было в наличии необходимого реагента в аэропорту «Петрозаводск» в рождественские дни? И достаточное ли его количество было израсходовано на обработку взлетно-посадочной полосы для улучшения коэффициента сцепления? Ответы на все эти и многие другие вопросы, очевидно, будут получены от руководства аэропорта в ходе не только прокурорской проверки. Поскольку ее проводит и Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики.

Сейчас стало известно, что назначенный в начале июня прошлого года генеральным директором аэропорта «Петрозаводск» Виктор Клещев дорабатывает в этой должности последние дни. При этом, по имеющейся информации, его предстоящее увольнение не связано с рождественскими ЧП в Бесовце. Кто именно станет новым гендиректором аэропорта, пока сказать сложно, поскольку, по нашим данным, этот кадровый вопрос окончательно еще не решен. Но в качестве основного кандидата рассматривается неместный претендент, прежде работавший в Москве, в государственном унитарном предприятии «Администрация гражданских аэропортов» (ГУП «АГА»).

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings