Daily News

«Я вас засужу, суки!» Сын умершего пациента рассказал, как они уговаривали «скорую» приехать

Сын умершего жителя поселка Шалговаара Медвежьегорского района рассказал «Новой газете», что «скорая» к отцу не ехала три дня, а когда приехала, то было уже поздно.

Как рассказал Алексей Клес, одна «скорая» в соседнем селе Паданы обслуживает четыре населенных пункта.

Отцу стало плохо за три дня до того, у него диабет, мать сразу позвонила в скорую помощь Паданского сельского поселения, к которому относится наш поселок. Скорая помощь отказалась ехать, намекнув, что плохо отцу на почве алкоголя, — ​говорит Алексей. — ​В воскресенье папа не смог встать с постели. Но на «скорой» сказали, что машина ушла в другое село и связи с ней нет. Там вообще нет мобильной связи. Мол, ждите, когда вернется. Я четыре раза звонил в скорую помощь Медвежьегорского района, в ЦРБ, и там четыре раза бросали трубку. Говорили, что у нас в поселении машина есть, значит, она и должна нас обслуживать. А у них одна бригада и свои сердечники — ​к нам отправить ее невозможно.

Через несколько часов друг семьи перехватил паданскую «скорую», которая возвращалась с вызова, и буквально уговорил бригаду ехать к дому Клесов. К тому времени Владимир впал в кому. На полдороге в больницу, уже в «скорой», он умер. Машина развернулась и привезла тело покойного обратно — ​родственникам. Владимиру Клесу было 62 года.

Напомним, в Минздраве Карелии заявили, что «скорая» к пациенту приехала. К моменту приезда врачей пациент был в тяжелом состоянии и умер «при транспортировке». Также в ведомстве отметили, что пациент страдал хроническим заболеванием и не обращался в больницу несколько лет. А родные, мол, не сразу вызвали «скорую».

Следком Карелии  начал проверку после смерти Владимира Клеса. Сын мужчины грозит, что не оставит этого.

— Я вас засужу, суки! — написал он на своей странице. — Запомните, вы все будете сидеть. Вы все понесете за это ответственность. И вам это обещаю это.

Между тем случай Владимира Клеса вовсе не единственный. 30 декабря скончалась женщина от инсульта в той же медвежьегорской больнице, куда ее привезли из другого района — ​Пудожского, поскольку в местной ЦРБ не оказалось нужного оборудования. 200 километров женщину везли на обычном УАЗе.

Нашу маму в тяжелом состоянии целый час катали по городу: заезжали за еще одним больным, за медсестрой и на заправку. Сопровождающая медсестра села в кабину к водителю, а не рядом с больной. По дороге у мамы были адские головные боли, она кричала и просила о помощи. Может, благодаря одной из дочерей, которая стола на коленях и фиксировала руками голову, наша мама живой добралась до Медвежьегорска — рассказали нам родственники.

В больнице пенсионерке тоже не спешили помогать. Около получаса она пробыла в коридоре в ожидании врача. Напомним, что у женщины был инсульт. Только после возмущения со стороны родственников медики вспомнили о пожилой больной. Но, к сожалению, пенсионерка не выжила.

Близкие скончавшейся жительницы республики потребовали от контролирующих и надзорных ведомств, а также от Пудожской ЦРБ и администрации президента ответить на ряд вопросов.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram