Daily News

«Я за решеткой уже два года!» Замглавы Госкомимущества Карелии сидит без приговора, пока судья ходит в отпуск

Бывший первый зампредседателя Госкомитета Карелии по управлению госимуществом Сергей Максимов возмущен тем, что его больше полутора лет держат в СИЗО без приговора и необоснованно продлевают аресты, чтобы добиться признания в том, чего, по словам экс-чиновника, он не делал. Бывшему замглавы Госкомимущества даже не дают знакомиться с протоколами заседаний и получать вовремя важные документы, чтобы подготовиться к своей защите.

Устав от волокиты Петрозаводского горсуда, Сергей Максимов и его защита 8 апреля обжаловали очередное продление ареста до 30 июня, которое в марте принял судья Петрозаводского горсуда Дмитрий Хромых. Он начал рассматривать дело о якобы полученных Максимовым взятках в Госкомимуществе Карелии еще 6 месяцев назад — в октябре прошлого года. Однако за полгода суд провел считанные заседания, допросил всего двух свидетелей и исследовал некоторые письменные материалы дела. Все остальное время, говорят адвокаты Максимова, судья выносит приговоры по другим делам и ходит в отпуск (в конце апреля он отправится во второй отпуск за последние 6 месяцев), аргументируя это соблюдением своих трудовых прав.

Между тем, пока суд отдыхает, Сергей Максимов продолжает сидеть за решеткой по обвинению в ненасильственном преступлении, и это почему-то не считается нарушением его прав, заявила еще в марте на заседании Петрозаводского суда защита бывшего замглавы Госкомимущества.

— Каждый из нас имеет право на отпуск. Но должен ли в это время человек содержаться по стражей — это вопрос дискуссионный. Максимов содержится под стражей уже 1 год и 8 месяцев. Из этого срока только на стадии судебного производства по делу Максимов под стражей уже 6 месяцев, а по делу проведено всего три заседания, — говорит Юрий Можеев, адвокат Сергея Максимова.

Тем не менее это не помешало суду 11 марта продлить арест Сергею Максимову еще на три месяца. Суд как под копирку переписал из предыдущих решений причины сохранения ареста — без проверки их обоснованности, несмотря на то, что обязан был это сделать по постановлению пленума Верховного суда России.

Суд тогда, в частности, посчитал, что Максимов может скрыться, воспрепятствовать производству по делу и оказать давление на свидетелей. Однако защита опровергла эти доводы, потому что у Максимова нет действующего загранпаспорта и он не может сбежать от российских правоохранителей. Также Максимов не занимает никаких должностей и поэтому не может влиять на свидетелей, которые к тому же ранее были допрошены в Следкоме. И самое главное, как говорят адвокаты, суд так и не получил каких-либо доказательств того, что Максимов брал взятки, а стало быть, держать его под стражей во время суда нет оснований.

— Содержание под стражей свыше 1,5 года является в принципе необоснованным. Это подтверждено неоднократными решениями по многим делам… В случае продления будет иметь место нарушение статьи 5-й Европейской конвенции по правам человека, которая говорит о разумности судопроизводства и срока содержания под стражей, — говорит Анатолий Шведченко, адвокат Сергея Маскимова.

Нежелание суда хоть как-то проверять причины продления ареста вкупе с назначением заседаний раз в месяц, а то и раз в два месяца Сергей Максимов и его защита считают давлением с целью добиться признания в получении взяток, которые Максимов категорически отрицает, а также попыткой помешать ему полноценно готовиться к своей защите. Ведь человек, находящийся за решеткой, не может добывать нужные документы и материалы и свободно общаться даже с адвокатами.

Но Максимова, как говорит его защита, лишили не только этого. Ни он, ни его адвокаты не могут знакомиться с протоколами заседаний Петрозаводского горсуда, чтобы ссылаться по показания важных свидетелей. Им даже не дают возражения прокуратуры на апелляции Максимова в Верховный суд, который он попросил снять с него арест на время процесса. Эти бумаги прокуратура привезла в Верховный суд непосредственно на заседание 8 апреля, не дав защите заранее с ними ознакомиться и подготовить план действий. Такое отношение вывело из себя бывшего зампредседателя Госкомимущества, заставив высказать все накипевшее.

— Мне для защиты необходимы протоколы судебных заседаний. Как мне еще подтвердить, что свидетели опровергают мою причастность к совершению деяний, которые я не признаю и не совершал… Наверное, это все же говорит о том, что состязательность в суде нарушена. Потому что возможность своевременно подготовиться должна быть как у прокуратуры, так и у меня. Я извиняюсь за эмоциональное выступление, но я и так нахожусь за решеткой два года фактически! — сказал Сергей Максимов, бывший первый зампредседателя Госкомимущества Карелии.

Верховный суд Карелии пока не принял никакого решения по ходатайству Сергея Максимова заменить содержание в СИЗО домашним арестом. Суд взял паузу до 12 апреля, чтобы истребовать из горсуда протоколы заседаний с замечаниями адвокатов, которые были ими предложены.Напомним, что бывшего первого зампреда Госкоимущества Карелии Сергея Максимова обвиняют в получении взяток на общую сумму в 2,6 млн рублей от предпринимателей за заключение договоров на аренду и продажу госимущества, а также за присвоение 40 тысяч рублей премии руководителя Фонда госимущества. Такое же обвинение было предъявлено бывшему начальнику Максимова — экс-председателю Госкомимущества Карелии Денису Косареву, который в надежде на условный срок признал свою вину, но получил 5 лет колонии строгого режима.

Сергей Максимов с июля 2017 года находится под арестом, однако полностью отрицает свою вину и заявляет, что Косарев оговорил его на следствии. Защита Максимова утверждает, что по своим должностным обязанностям чиновник не курировал госимущество, а занимался землей и вообще не был нужен Косареву в его схемах для получения взяток. Кроме того, адвокаты Максимова упрекают следствие и суд в некачественной работе, поскольку из-за наличия у Косарева тяжелого заболевания, вызывающего сомнения в его психическом здоровье, его показания должны были подвергнуть сомнению, а самого Косарева отправить на комплексную экспертизу для проверки его вменяемости, однако это так и не было сделано.

Срочные новости в нашем Telegram