Архив

Лев пленных не берет! Зачем мне инструктор по горным лыжам и чему он меня научил

Аллилуйя! Я это сделала — спустилась на горных лыжах с крутого склона! Надо же. Конечно,  съехала я коряво и  чуть ли не с инструктором за ручку,  но зато я ни разу не упала. Всё-таки это чертовски здорово – кататься на горных лыжах!

На самом деле, своим горнолыжным успехам я в большей степени обязана инструктору Льву, который, несмотря на все мои попытки вернуться на учебный склон, дал ясно понять, что никаких поблажек мне не будет: Лев пленных не берёт и пора переходить к новым вершинам. Отобрав мои лыжные палки, он потащил меня на подъёмник и… спустил с довольно сложной (на первый взгляд) горы. И это было круто!

Точнее, в первый раз это было ох как страшно! Сердце ушло в пятки, когда я увидела перед собой крутой белый склон. Но я с готовностью трусила за инструктором следом. Ведь самое страшное, что могло со мной случиться – это если я  сорвусь и въеду в него самого. Лев, ей-богу, ничего не боялся и даже спускался с горы спиной к склону – вот бы мне так когда-нибудь научиться!

В обучении с инструктором, определённо, есть ряд преимуществ. Инструктор замечал все мои ошибки и исправлял их по ходу движения, что невозможно было бы сделать, если бы я занималась самообучением. К примеру, стоило мне только наклонить корпус вперёд, как я стала держаться устойчивее и увереннее себя чувствовать на крутом склоне.  В общем,  уже после третьего спуска я бежала на подъёмник  впереди Льва.

И чего греха таить, скажу прямо:  я жду не дождусь того момента, когда смогу сама, без помощи, съехать с горы. Но правда в том, что снег, к сожалению, тает, и, скорее всего, мне придётся подождать следующего сезона.  Да и до того как переходить к самостоятельному катанию, помимо практики и технических знаний, мне необходимо знать ещё и теорию по технике безопасности. Этот пункт, скажу честно, стал для меня настоящим откровением. Кто бы мог подумать, что на горнолыжных трассах существуют свои правила движения? Ну, а если вы ещё не в курсе, что это за правила, то читайте дальше!

Белый кодекс горнолыжника

Прежде чем сесть за руль авто, мы учим Правила дорожного движения. Все мы прекрасно понимаем, какую опасность на дороге несут неопытные, плохо выучившие правила движения или, наоборот, чересчур умные и уверенные в себе водители. Так почему же многие люди не придают значения тому, что, становясь участниками движения –  и неважно в каком качестве: пешехода, велосипедиста или, например, гонщика,  — они обязаны знать и соблюдать правила движения?

Ибо эти правила отвечают за БЕЗОПАСНОСТЬ!

Горнолыжные склоны —  не исключение. Покупая билет на подъёмник или ски-пасс (пластиковую карточку-пропуск), вы тем самым негласно подписываетесь под сводом правил, действующих в том или ином горнолыжном центре.

Но как часто мы наблюдаем картину, когда лыжники или сноубордисты, переоценив свои возможности и проигнорировав маркировку трассы, указывающую на сложность, не в состоянии спуститься со склона, снимают инвентарь и идут пешком, или,  того хуже,  несутся с дрожащими коленями напролом. Дабы  исключить подобные необдуманные риски и предотвратить несчастные случаи при катании, Международная Федерация Лыжников (FSI) разработала перечень правил поведения на склоне, а попросту – Белый кодекс горнолыжника с десятью основными пунктами:

1.       Уважай окружающих.

2.       Контролируй скорость и направление движения.

3.       Выбирай направление.

4.       Обгоняй правильно.

5.       Выход, начало движения, движение вверх по склону.

6.       Остановка на склоне.

7.       Подъем и спуск без лыж.

8.       Соблюдай знаки и разметку трассы.

9.       Помогай пострадавшим.

10.   Идентификация при инциденте.

Я не буду заострять ваше внимание на каждом пункте, так эти правила и комментарии FSI к ним вы можете прочитать, например, на сайте горнолыжного комплекса «Ялгора». Главное, я ещё раз напомню, что перед тем как самостоятельно встать на лыжи или сноуборд, вы должны хорошо знать эти правила.

За что несёт ответственность горнолыжный центр?

Горнолыжный центр, являясь источником повышенной опасности, в свою очередь, обязуется предоставить все необходимые условия для безопасного катания: от тщательно подготовленного в соответствии с погодными условиями прокатного инвентаря  до хорошего состояния снежного покрова  горнолыжных трасс и исправной работы подъёмника.

Лично меня всегда мучил вопрос: а что будет, если подъёмник остановится? Или, упаси бог, вообще сломается – и случится катастрофа, как в жутком триллере. Мои опасения оказались напрасными и необоснованными.  Даже если произойдёт сбой подачи электроэнергии и кресельный подъёмник вдруг остановится, то,  в соответствии с техникой безопасности, ни один человек не провесит в воздухе более 1,5 часа. Всех спасут! К примеру, в «Ялгоре» регулярно проходят тренировки по эвакуации человека  с канатной дороги при остановки подъёмника.

Более того, прежде чем запустить подъёмник в массовую эксплуатацию, его должны откатать много часов, дабы удостовериться, что все механизмы работают исправно.

В общем, если вы будете соблюдать все необходимые правила поведения на канатной дороге, вы никогда не свалитесь с кресельного подъёмника. Такие инциденты случаются только в кино!

Первый раз на склоне

Итак, вы изучили правила, подобрали необходимую экипировку , лыжи или доску, сели в машину – и отправились покорять горнолыжные спуски. Приехали, обулись, застегнули все замочки на куртке, защёлкнули клипсы на ботах, натянули очки на глаза. Что дальше?

А дальше ничего не будет, если вы не умеете кататься. Упаси вас бог, забраться на основной склон и попытаться с него съехать! Если это произошло – значит, возвращаетесь обратно к правилам и внимательно читаете их ещё раз. Кстати, вполне возможно, что после неудачного спуска у вас вообще пропадёт желание кататься.

Поэтому, поубавив спеси, отправляйтесь лихачить и геройствовать на пологий учебный склон.  Конечно, можно научиться самостоятельно, читая в перерывах между упражнениями самоучитель или подглядывая за другими обучающимися райдерами. Но это, во-первых, неудобно, а во-вторых,  нерезультативно. Куда полезнее взять инструктора. Берите пример с меня!


Советы горнолыжным «чайникам» от Влада Карпенского, руководителя службы инструкторов горнолыжного центра «Ялгора»

1.       Что делать, если вы переоценили свои возможности и не можете съехать со склона.

— Вам нужно перейти на край склона, снять лыжи и вернуться в начало трассы – при условии, что вы ещё недалеко уехали. И попросить, чтобы вас посадили на подъёмник и спустили вниз в кресле. Спускаться с трассы без лыж – опасно! В «Ялгоре» для таких случаев есть обходная лесная дорога, которой можно воспользоваться, если вы боитесь спускаться с основной горы.

2.        Что делать, если вы захотели остановиться на склоне: сделать фотографию, отдохнуть, оценить трассу или наметить дальнейшую траекторию движения.

— Остановка не запрещена – главное, не устраивать на склонах пикников. Если есть желание остановиться, то лучше сделать это на краю склона. В центре трассы останавливаться небезопасно, так как другие горнолыжники, движущиеся с большой скоростью, могут попросту столкнуться с вами.

3.       Что делать, если произошло столкновение.

— Если вы видите, что человек упал и не встаёт, что ему плохо, вы должны подъехать, поставить скрещенные лыжи перед местом падения – обезопасить упавшего от наезда – и оказать ему первую медицинскую помощь. Если травма серьёзная, вы должны отправить кого-нибудь за помощью. Долг каждого горнолыжника — оказать помощь пострадавшему.


Учиться кататься на горных лыжах – дело, прямо сказать, не из лёгких. Но если соблюдать правила, то всё у вас получится. Ведь основная цель любительского катания – это ride for fun, катание ради удовольствия. И чтобы вам ничто его не испортило, не стоит пренебрегать этими правилами и техникой безопасности.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram