Карельские женщины идут в бизнес | Daily
Промо

Карельские женщины идут в бизнес

Мужчины берегитесь – женщины идут в бизнес

— Каждый раз, когда у меня берут интервью, мужчины потом спрашивают: «За что же ты нас так не любишь?» — смеется председатель общественной организации женщин-предпринимательниц Республики Карелия Антонина Першина. – Ни в коем случае! Никаких иррациональных феминистских установок у меня нет. Мы всегда помощники мужчинам в бизнесе, но и сами с удовольствием будем работать. В бизнесе достаточно места, куда мужчины просто не пойдут.

И все-таки в прогнозах ученых всего мира нет-нет, да и проскальзывают предсказания эры матриархата в бизнесе. Далеко ходить не надо – правительство Швеции, например, на законодательном уровне решило довести долю женщин в бизнесе своей страны с нынешних 25% до 50% и для этого специально создает отдельные программы обучения и поддержки бизнес-леди. Нашим дамам-предпринимательницам о такой «персональной» поддержке государства приходится только мечтать, но это не мешает карельским женщинам весьма активно участвовать в развитии малого и среднего предпринимательства республики. Подтверждение тому – большая популярность весьма специфичных обучающих семинаров совместного карельско-шведского проекта «Женское предпринимательство с Запада на Восток».

[nggallery id=405]

— Этот проект зарождался в 2008 году, когда назрела необходимость перенять зарубежный опыт предпринимательства в социальной сфере. В Финляндии и в Швеции есть серьезная практика софинансирования бизнеса и государственных программ в уходе за престарелыми людьми, в организации частных детских садов и многом другом. У нас, к сожалению, уход за человеком в основном поддерживает, скажем так, эстетическую составляющую, а люди, нуждающиеся в реальной помощи, практически не имеют возможности ее получить, минуя какие-то государственные патронажные структуры. О способности этих структур оказать помощь и о качестве этой помощи говорить сейчас не имеет смысла – ни для кого не секрет, что эта проблема стоит у нас очень остро. Добавим к ней детские сады… В общем, в 2008 году мы поехали изучать шведский опыт – это было очень интересно и полезно, а в прошлом году стартовал проект «Женское предпринимательство с Запада на Восток». Он, безусловно, шире бизнеса в социальной сфере и включает в себя весь бизнес, которым занимаются женщины. Мы провели ряд обучающих семинаров в Костомукше для женщин, желающих открыть или развить свое дело в северных районах республики, а нынешний семинар – второй для предпринимательниц, живущих ближе к столице Карелии.

— Вы просто рассказываете, как это делают в Швеции?
— Главная задача семинара — обучить желающих открыть свое дело женщин самостоятельно составить бизнес-план, используя специальные методики. Мы опробовали эти методики и они дают эффект даже в том случае, если человек не обладает никакими экономическими знаниями. Составление такого бизнес-плана не предполагает немедленного финансирования, но дает возможность спланировать свою деятельность в начале пути, либо разработать план развития существующего бизнеса.

— Вы говорите о бизнесе в социальной сфере, но при этом обучение на подобных семинарах наверняка достаточно дорогостоящее.
— Это бесплатные семинары для всех желающих. Я в бизнесе с 1992 года и до сих пор убеждена, что обучение предпринимательству должно проводиться бесплатно – как это делается во всех странах мира. Мы не провели ни одного платного курса. Может получаться так, что мы их вообще не проводим, если не находим финансирования, но как только появляется возможность, мы обязательно ее используем.

— В Карелии много женщин в предпринимательстве?
— Много, потому что они занимают те ниши, которые не характерны для мужчин. Женская интуиция действительно помогает быть более предприимчивой, но при этом женщина не так склонна к риску, как мужчина. Но все-таки бизнес не может делиться на женский и мужской – он и в Африке бизнес. Правда, сферы бизнеса все же разные. Согласитесь, мы не можем себе даже представить мужчину, который откроет частный детский сад. Но в целом условия старта и существования в бизнесе для всех абсолютно одинаковы. И надо сказать, что прогнозы ученых об эре матриархата имеют под собой основания – женщины лучше адаптируются, они более терпеливы, дотошны и они действительно просчитывают свои риски. Результат – женщины очень активно занимают уже не только мелкий и средний бизнес, но и должности топ-менеджеров крупных компаний. Такой процесс идет во всем мире.

Мужчины берегитесь – женщины идут в бизнес

___________________

Максим Замахин

Максим Замахин

Не удивительно, что партнером карельско-шведского проекта «Женское предпринимательство с Запада на Восток» стал европейский оператор сотовой связи Tele2, кстати,  родом из Швеции. В рамках проекта сотрудники компании поделились с участницами семинара опытом эффективного продвижения бренда Tele2 в социальных медиа на примере PR-проектов компании. А также представили тарифы, разработанные специально для предпринимателей. На наши вопросы согласился ответить Максим Замахин, коммерческий директор Tele2 Карелия.

— Многие люди до сих пор не верят в выгоду бизнес-тарифов, предпочитая традиционно пользоваться тарифами для частных лиц. Действительно ли корпоративные тарифы дешевле? И за счет чего это происходит?
— Это действительно так, бизнес-тарифы дешевле, потому что связь компании покупают оптом, а закон опта всем известен — чем больше вы берете, тем меньше платите. И в нашем случае опт начинается с трех подключенных номеров.

— Какие предложения для предпринимателей Карелии есть у компании Tele2?
— Наши бизнес-тарифы предназначены для компаний с различными потребностями в мобильной связи. Например, компаниям, где сотрудники активно общаются между собой, подойдут тарифы с возможностью бесплатного общения внутри группы, при этом каждый сотрудник получает пакет бесплатных минут на все номера Карелии. Это тарифы «Эксперт» и «Партнер». Кроме того, предприниматели могут пользоваться тарифом «Специалист» с фиксированной стоимостью звонков на все вызовы по Карелии.

— Чем отличаются бизнес-тарифы Tele2?
— Прежде всего они ориентированы на компании малого и среднего бизнеса.  Ряд услуг, которые предлагает Tele2 – помогут предпринимателям избавиться от множества организационных хлопот.  Руководитель получает доступ к управлению счетом компании через «Личный кабинет» в Интернете и может устанавливать для каждого сотрудника лимит денежных средств. Кроме того, предприниматели могут позволить себе не тратить время на подготовку отчетных документов по затратам для налоговой — они приходят в готовом виде. У каждого бизнес-клиента есть персональный менеджер — это всегда удобно.

— Как можно подключиться к бизнес-тарифам?
— Можно оставить заявку в любом салоне связи Tele2 или на сайте Tele2. Менеджер по работе с бизнес-клиентами сразу свяжется с вами.

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings