Промо

Бизнес-леди Виктория Липская: «Хочу изменить отношение к детектору лжи»

В Петрозаводске появилось агентство, занимающееся проверкой кадров – по-серьезному, с использованием полиграфа, прозванного в народе детектором лжи. Зачем это нужно? Для того, чтобы предостеречь бизнес от нежелательных потерь – например, хищений или работы сотрудника на конкурентов. Впрочем, здесь полиграф используют и для поверки верности или неверности супругов (правда, редко), в работе с подростками и даже готовы проанализировать мотивацию вступления в брак – ну, то есть «любит/не любит», только точнее, чем с ромашкой. Кому пришла в голову мысль создать такое агентство? Конечно же, женщине.

Виктория Липская могла добиться значительных достижений в художественной гимнастике и посвятить свою жизнь спорту, но в 13 лет кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике предпочла спорту занятия музыкой. Точнее, она не поменяла одно на другое – просто пришло время выбрать что-то одно, и девочка решила окончить музыкальную школу по классу фортепиано.

— Я всегда понимала, что спорт нужен и важен, но учеба для меня все-таки стояла на первом месте, — говорит нынешняя бизнес-леди Виктория Липская. – В спорте я выполнила достаточно высокий норматив, надо было окончить музыкальную школу и продолжить обучение в общеобразовательной – у нас был математический класс и математика мне всегда очень нравилась. Поэтому вот такой выбор между спортом и образованием получился.

— Вы были эдакой отличницей-заучкой?

— Нет, ну что вы… Мой сын сейчас учится в той же школе, где училась я и когда вспоминаю… ну, в общем, я была из таких «протестных» детей. Тогда время еще такое было – перестройка, отказ от комсомола и пионерии. В последней я успела побывать, но не нравилось мне это мероприятие. Прихожу однажды в школу, а там стенд под названием что-то типа «Они не достойны быть пионерами» и среди прочих моя фотография. Хорошо, что наша классная руководительница адекватно относилась ко всем нашим высказываниям и действиям. Но училась всегда хорошо, потому что учеба легко давалась, а чтобы не было жаль потраченного времени и сил на математику, после школы решила поступать на экономический факультет. Тогда только-только появилось платное образование, очень многие захотели стать экономистами и юристами, поэтому конкурс на бюджетные места был сумасшедший. Но поступила. Потому преподавала в вузовской системе и в системе среднего специального образования, практиковала, как экономист в частном бизнесе и в органах государственной власти, но все это было не то… Это была работа, которая меня сама находила.

— О научной деятельности не задумывались?

— Был такой период и даже почти защищенный кандидатский минимум. Но опять же поняла, что не мое. Тяжело мне работать под чьим-то началом – мне все хочется делать самой.

— К слову, женщины, которые идут в бизнес отличаются чем-то по характеру, по организации? То есть это какие-то «специальные» женщины?

— Я думаю да, потому что среди моих знакомых есть и успешные бизнес-леди, и женщины, которые никогда в жизни не возьмутся за свое дело, которые ищут спокойное место работы, где они выполняли бы строго регламентированный план работ под не менее строгим контролем руководства. Мне это сложно понять, но к тому, чтобы открыть свое дело я шла достаточно долго.

— Додуматься использовать детектор лжи для работы с кадрами – это, конечно, круто. Но насколько это верно с этической точки зрения?

— Вообще это не новая практика – за рубежом и в крупных российских городах полиграф активно используют при приеме на работу и в дальнейшем во время работы. Просто в Петрозаводске эта ниша была свободна и мне на самом деле интересно в ней работать. Я долго готовилась, сама прошла курсы работы на полиграфе и весьма продолжительную практику. Что же касается вопросов этики, то никто же не может заставить человека проходить исследование – все только с добровольного согласия. Более того, человек может до исследования обсудить вопросы, которые ему будут задавать и даже скорректировать формулировки. В этом смысле мне, конечно, хотелось бы изменить отношение большинства людей к полиграфу – это все же не мера доказательства виновности. Это метод, позволяющий уменьшить риски, как в бизнесе, так и в жизни.

— Пользуется ли эта услуга спросом?

— Мы работаем чуть больше года и поначалу в основном тратили деньги на рекламу – были лишь единичные исследования, касающиеся, как правило, хищений в небольших компаниях. Сейчас появились крупные заказчики, интересные проекты – например, совместный проект с Министерством образования Карелии и управлением по наркоконтролю о тестировании корректности работы полиграфа в определении у подростков склонности к наркозависимости или алкоголизму, к депрессивным состояниям и суициду, к игровой и Интернет-зависимости. Первые результаты впечатляют, но до официального завершения исследования ничего сказать не могу.

— А не просили проверить неверность супругов? Вы вообще можете это сделать?

— Можем и просили, но я берусь за такие заказы только в крайнем случае, когда иного выхода из ситуации нет. Это всегда сложное психологически мероприятие для полиграфолога в том числе.

________________________

Вопрос партнеру рубрики, компании Tele2 Карелия

— В последнее время я часто звоню в другие города, в основном это Санкт-Петербург и Москва. Хотелось бы узнать стоимость разговоров по этим направлениям на тарифах для бизнеса?

Отвечает Максим Замахин, коммерческий директор Tele2 Карелия

— Тем, кто часто звонит в другие города, мы предлагаем подключить услугу «Моя страна».  В этом случае при абонентской плате всего три рубля в сутки минута разговора с любым городом России стоит 1,5 рубля. За час разговора с Санкт-Петербургом со счета спишется всего 90 рублей, с такими ценами вполне рентабельно организовывать, например, дистанционные консультации для постоянных клиентов.

Эта услуга действует на всех бизнес-тарифах Tele2, достаточно обратиться к своему персональному менеджеру или самостоятельно подключить через личный кабинет на сайте tele2.ru.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram