Архив

Горящие путевки: как правильно «поджечь» путешествие?

Греция за 12 тысяч рублей – срочно летим! Что такое горящая путевка и всегда ли есть возможность «улететь по горящим»? Оказывается, не все толком понимают, что это значит. Турагенты рассказывают, что к ним клиенты приходят за горящими путевками на август в середине мая и удивляются, неужели никто не отказался от поездки? Разбираемся, для кого действительно подходят горящие путевки, как их поймать и какие подводные камни могут возникнуть при покупке таких туров.

Что такое горящая путевка?

Механизм появления горящей путевки таков: в начале сезона туроператоры планируют определенный объем продаж на каждое из своих направлений. Они заключают договоры с отелями, выкупают блоки мест у авиакомпаний и рассчитывают стоимость турпакета с учетом своей прибыли. Дальше эти путевки начинают продаваться в турагентствах по всей стране. Какие-то даты вылетов закрываются хорошо, распродаются заранее. Как правило, это «высокие даты» — время школьных каникул, праздников, летние месяцы. А вот с продажей других дат иногда возникает проблема. В таком случае туроператор начинает постепенно снижать цену и выпускает различные специальные предложения. А когда становится понятно, что рейс должен состояться уже через 3-5 дней, а на борту еще остались не проданные кресла, вот тогда и наступает праздник для любителей сэкономить.

Цена обычно снижается в разы, в данном случае туроператор понимает, что о прибыли речи уже не идет, он пытается просто минимизировать потери, проще говоря, продать хоть за сколько-нибудь. Вот именно тогда мы видим эти невероятные, сказочные, мегазаманчивые предложения типа «Испания за 17000 рублей».

Есть заблуждение, что горящая путевка – это путевка, от которой кто-то отказался. Это не так. Отказные туры – совершенно другая история. Они тоже могут продаваться со значительной скидкой, однако эту скидку дает уже непосредственно сам турист, который по какой-либо причине не смог поехать в купленное путешествие.

Какие подводные камни возможны при покупке горящих путевок?

Самое главное – горящие есть не всегда! Если туроператор правильно спланировал объем продаваемых путевок, не взял на реализацию больше мест в самолете, чем сможет продать, то за 3-5 дней путевок, как правило, просто нет в наличии.

Второй момент – это отель. Качественные, популярные отели никогда не бывают свободны накануне заезда, то есть вам придется брать то, что осталось. Также придется быть мобильным в вопросе сроков и продолжительности тура: в наличии могут остаться путевки только на 10 дней, а не на 14, как вы хотели. Также стоит обращать внимание на то, в каком статусе продается отель в составе турпакета. Лучше бронировать только отели «на гарантии», то есть уже выкупленные и подтвержденные туроператором. В таком случае у вас будет мгновенное подтверждение тура. Если же бронировать отель «под запрос», то подтверждения можно ждать от суток до пяти, и в случае отказа вы можете остаться просто без путевки, так как не будет времени выбрать и забронировать новый вариант.

Если вы все-таки решили во что бы то ни стало полететь по горящей, то вот несколько советов:

Важна мобильность. Вы должны быть открыты для предложений турагента. Вы можете прийти в агентство с мечтами о недорогой путевке в Грецию, а окажется, что есть великолепный вариант – Канары. Также стоит заранее позаботиться о визе! Обидно, когда есть очень выгодные предложения в Европу, а у клиента просрочена виза, в таком случае вы ограничены только безвизовыми направлениями. И последнее – это время, когда с наибольшей вероятностью вы можете «выловить» горящие путевки. Самое время для горящих на европейские направления – это апрель и май (исключая даты с 29.04 по 07.05, когда цены взлетают из-за праздников) или конец августа и начало сентября. Очень выгодные предложения на азиатское направление и Карибы можно поймать в конце ноября-декабре, с возвратом до Нового года. И еще запомните: чем больше свободного времени у вас в запасе, тем больше предложений вы сможете получить. Если же у вас только одна дата вылета, то очень вероятно, что менеджер просто не сможет подобрать подходящий вариант.

Для кого подходят горящие путевки?

Для пар без детей или одиночек.

Для тех, кто по работе не привязан к графику отпусков, кто может отправиться в путешествие в любой момент.

Для непритязательных клиентов.

Для тех, кто во время отдыха не привязан к отелю, больше проводит время за его пределами.

Для тех, кто много путешествует.

Для мобильных людей, которые могут легко переориентироваться совершенно на другое направление.

Для обладателей долгосрочных мультивиз.

Кому стоит остановить выбор на раннем бронировании?

Тем, у кого строгий график отпусков.

Кому важно купить путевку в конкретный отель.

Для семей с детьми (стоит более тщательно отнестись к выбору отеля).

Тем, у кого один отпуск в году.

Кому важно качество отеля.

У кого нет визы.

Полезные советы дает гендиректор агентств PEGAS TOURISTIK в Петрозаводске Анна Петрова.

Больше о путешествиях — в группе PEGAS TOURISTIK в «ВКонтакте» по адресу: http://vk.com/club71104886.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram