Промо

Вам нужен гувернер?

Стихосложение, фехтование, риторика, акробатика, рисование, оригами, ораторское искусство, актерское мастерство – далеко не полный список занятий, которые ждут детей в новом частном детском досуговом центре «Гувернер». В самом названии центра — претензия на элитарность воспитания. Так ли это? Оказывается, да, но лишь отчасти, поскольку для организаторов центра главное – обеспечить детям тот досуг, который позволил бы им вырасти гармонично развитыми людьми. Достаточно избитая фраза, поэтому давайте поподробнее, скажем так, из первых уст.

— Досуг – это важно и мы это поняли только тогда, когда сами стали родителями, — говорит директор детского досугового центра «Гувернер» Наур Гокинаев. Он, кстати, сам вышел из активного комсомольского прошлого, был молодым вожатым, воспитанным на школе «Орленка», уже 15 лет занимается подготовкой вожатых и активным детским приключенческим отдыхом. Был креативным директором компании, 10 лет назад организовавшей такие же центры в Санкт-Петербурге, поэтому о современных детях и об их воспитании знает не понаслышке. А еще он из древнего княжеского рода и, вероятно, поэтому есть некоторое дворянство в подходах к воспитанию.

— Сейчас для детей поставлено очень много рамок, они уже привыкли мыслить шаблонами. Дают им какое-то задание – сделать плакат или написать реферат. Что делают дети? Правильно, заходят в Интернет и пользуются готовыми шаблонами – они практически разучились думать, фантазировать, домысливать. Мы считаем, что для детей очень важно, чтобы они картину мира сами додумывали, сами фантазировали, начали читать книги и размышлять, делать выводы, а не пользовались готовыми решениями. И это основная задача в нашей работе.

— Если верить программе занятий, то она действительно интересная  очень насыщенная… Разве можно научить ребенка всему сразу?

— Вы поймите, мы не обещаем, что ребенок научится делать 1000 различных оригами – мы дадим ему изначальный навык, а уж потом его дело, развивать его дальше или нет. Но позже этот навык уже позволит мальчишке сделать цветочек для понравившейся девушки. Разве это плохо? Или акробатика. Это же не значит, что ребенок будет крутить тройные сальто. К нам иногда приходят дети, которые физически не готовы это делать, но мы, по крайней мере, научим их падать так, чтобы в возможной критической ситуации на улице они не получили серьезных травм. Это тоже важно.

— Мне очень нравятся основы музыки, риторика, рисование, фехтование, а вот со стихосложением, наверное, были бы проблемы – здесь все-таки талант нужен…

— Опять же, мы не стремимся вырастить поэтов. Но стихосложение – очень важная вещь и, пожалуй, даже важнее всего остального вместе взятого. Объясню почему. В стихах мы выражаем свою внутреннюю сущность, а сегодняшние дети этого делать вообще не умеют. Я сейчас провожу лекции в школах и вижу, что дети разучились выражать свои мысли – сложившаяся манера общения в Интернете и сленг сотворили какие-то невообразимые вещи…. Они же сейчас как общаются? — Как дела? — Норм, а у тя? — Все, ок. – Как игруха? – Няшная, а че? Ну, в общем, Эллочки Людоедочки, а не дети. И когда спрашиваешь, а что такое дружба, любовь, эмоции, то они, может быть, и понимают, а выразить этого не могут. Стихосложение дает возможность изливать свой внутренний мир правильно и многообразно, при этом учиться формулировать, а значит, продумывать, анализировать свои переживания. А еще сегодняшние дети не знают, кем хотят быть – им важно сдать ЕГЭ и поступить в какой-нибудь вуз, а там уж, как получится. Разве это правильно? У нас будут занятия в школе личностного роста, где ребенка научат искать в себе мотивации «кем я хочу быть» и понимание, что нужно сделать для того, чтобы добиться своей цели.

— Ну, уж фехтование – это чистой воды эстетство…

— Не скажите. Фехтование – это работа с оружием, а любая работа с оружием дисциплинирует. Плюс, фехтование – это дворянское воспитание, а значит — честь, достоинство, умение бросить вызов или принять вызов и умение отстоять свою позицию. Не говоря уже о физическом развитии. Это вид спорта, который очень хорошо развивает координацию, внимание и заставляет думать.

— К слову, спорту вы намерены уделять много внимания?

— Безусловно. Гиподинамия – главная беда сегодняшних детей. Они умеют бегать, прыгать и играть только сидя за компьютером. Поэтому у нас продумано много развивающих физических игр. К тому же, мы намерены возить детей в бассейн, на скалодром, устраивать туристические слеты и так далее.

— Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете родителям своего рода группу продленного дня?

— Верно. Первая группа будет работать по понедельникам, средам и пятницам с 15.30 до 19.00. Но мы принимаем не только малышей, но и тех, кто постарше – от 7 до 15 лет. И мы уже убедились, что это правильно, поскольку малыши видят хороший пример старших ребят, а подростки, общаясь с малышами, учатся ответственности и заботе.

— А кто будет заниматься с детьми?

— Педагоги на постоянной основе и приглашенные специалисты, а так же студенты КГПА и Педагогического колледжа. С детьми будут работать очень много взрослых, потому что наша задача — дать детям возможность раскрыться. Мы готовы отвечать на все их «Почему?», «Зачем?», «Откуда?» В общем, мы стремимся создать такой досуг, который желали бы собственным детям, чтобы они росли полноценными и гармоничными личностями. Ведь ребенок может отличной учиться, но, выходя во двор, получать совсем не тот опыт, который был бы желателен. Поэтому то, как проводит свой досуг ребенок – действительно очень важно.

Открытие детского досугового центра «Гувернер» 26 октября в 15.30. Здесь ждут детей и их родителей. Центр расположился по адресу: ул. Красная, д.30 а (здание Педагогического колледжа). Телефон для справок: 89114069863

Ася Зимина

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram