Обсуждают в сети

«Некоторые мои знакомые уже успели забеременеть». Узнали, как отреагировали жители Карелии на новое повышение маткапитала

фото: gudvin.biz/fotogalery-beremenyh

В январе Владимир Путин сообщил о том, что отныне в России материнский капитал будут давать еще и за первого ребенка — сумма за первенца составит 466 417 рублей, это столько же, сколько раньше полагалось за рождение второго ребенка. При этом маткапитал на второго ребенка президент увеличил еще на 150 тысяч рублей. Россияне по-разному отнеслись к повышению выплат: кто-то посчитал, что это такая «приманка», призванная отвлечь жителей страны от спорных нововведений президента. Кто-то же, наоборот, обрадовался: ведь где маленькие дети, там и большой расход средств. Мы решили узнать, в каком лагере наши читатели и не захотелось ли им кого-нибудь быстренько родить, пока деньги дают.

Под нашим постом во «ВКонтакте» собралось много любопытных комментариев. В основном люди настроены скептически к новой «заманухе» от президента. Например, петрозаводчанин Алексей Здоровский считает, что рожать детей в России — почти сумасшествие. Вот так и написал — правда, с уточнением, что в СССР рожать тоже нелегко было:

В этой стране [рожать]? Вы с ума сошли! Мне кажется, что простимулировать семьи смогли бы нормальный уровень жизни, современная медицина и так далее. Я знаком с одной женщиной, которая при СССР так и не завела детей просто потому, что в этой стране детей заводить страшно. Их жизнь здесь ничего не стоит.

Оксана Суркова с ним согласна: дополнительные выплаты, считает она, мало кому помогут:

Ничего эти капиталы не решат, так как вся страна на дне, — написала она.

комментарий, маткапитал, Путин

Такого же мнения и те, у кого уже есть дети. Петрозаводчанка Марина Дмитриева (имя изменено по просьбе) даже с финансовой добавкой рожать второго пока не планирует:

Рожать второго ребенка ради маткапитала — так себе перспектива, — уверена она. — На то, чтобы вырастить ребенка, необходимо гораздо больше денег: выучить, одеть, обуть... Мы не планировали еще детей, и даже эти плюс 150 тысяч мнения не изменили. Давайте посчитаю, сколько мы тратим денег в год на ребенка приблизительно. В среднем выходит за год сумма где-то 100-120 тысяч, но подозреваю, что на деле сумма еще выше.  В один месяц расходы больше, в другой меньше. Ребенок вырастает из одежды — необходимо покупать новую. Нога растет — нужна обувь. Ежемесячная плата за сад, в фонд группы, за занятия в кружках, у логопеда... Плюс лекарства, витамины, бывают походы к платным врачам, так как в своей поликлинике долго ждать, кино, парки развлечений, питание, вкусности, канцелярия — как в садик, так и домой, но домой. Также книги, игры (настольные), игрушки, празднование дня рождения и подарки к нему. В этом году дочка еще пойдет в школу. Посмотрим, что будет там. И это еще не считая, что есть бабушки — дедушки, которые тоже любят внучку и тоже покупают ей много чего.

Марина говорит, что даже увеличенного размера маткапитала мало. Даже для улучшения жилищных условий его недостаточно:

Даже если брать ипотеку, то это треть суммы на ту же «однушку» в новостройке, — продолжает она. — Он поможет, когда семья изначально планировала менять квартиру и хотела еще детей. Моя подруга вложила маткапитал в ипотеку, которая у них уже была. Благодаря этому снизился платеж по кредиту. Оставить на учебу? А если ребенок поступит только платно? В нашем ПетрГУ минимальная стоимость обучения = 133 200 рублей в год (это я сейчас на сайте у них посмотрела). И неизвестно, будут ли такие суммы актуальны к тому времени. Оставить на пенсию? Тоже вопрос: лично не знаю никого, кто оставил бы выплаты в счет своей пенсии. В общем, материнский капитал — вещь хорошая, но сумма маленькая, да и сам он не должен быть решающим фактором в вопросе рождения детей.

маткапитал, выплаты, Петрозаводск

Петрозаводчанка Татьяна Ткаченко — мама троих детей. У них большая разница в возрасте — 22 года, 15 и 5 лет. Маткапитал женщина получила за третьего ребенка. Она не скрывает: если бы при рождении второго у нее была возможность получить помощь от государства, она бы не возражала. Однако Татьяна всё равно считает, что регионы должны дополнительно поддерживать молодых матерей, иначе суммы маловато.

Первенца мне помогали обеспечивать моя бабушка и муж, тогда еще работавший на железной дороге, — рассказывает она. — Какая была поддержка от государства? С первым ребенком я получала на молочной кухне кефир, это было регулярно и очень помогало. Второй ребенок родился без материальной поддержки от государства. Но вот с третьим я смогла воспользоваться 450 тысячами общего и 100 тысячами регионального маткапитала. Все деньги вложили в ипотеку, улучшив свои жилищные условия. Конечно, я поддерживаю позицию о материальном капитале, но считаю, что без дополнительного существенного регионального финансирования проблемы в Карелии не решить.

Ирина Королева рада маткапиталу, но всё равно считает: родители должны готовить «финансовую подушку» к рождению детей заранее:

Безусловно, маткапитал является дополнительным стимулом, особенно если есть ипотека или в планах платное обучение детей, — говорит она. — Но в любом случае в семье должны быть деньги, так называемая «финансовая подушка безопасности», с помощью которой можно дожить хотя бы до года-полутора лет ребенка. К рождению ребенка надо подходить ответственно — готовить и свой организм, и свой бюджет. В период планирования беременности я заранее продумала, откуда брать деньги в отпуске по уходу, куда пристроить ребенка после полутора лет, чтобы выйти на полный рабочий день. В городе есть частный детский сад с лицензией на образовательную деятельность, они работают с маткапиталом.

Срочные новости в нашем Telegram