Блоги

Бросить все

— Откуда он? Из Торжка? — Друг наливает чаю и ухмыляется.

— Почему это сразу из Торжка?

— Так у тебя всегда так! То из Торжка, то из Екатеринбурга, то из Сочи… Так откуда на этот раз?

— Из Самары.

— Эх, Самара-городок, беспокооойная яяя… Надолго?

— Вроде, навсегда…

— Навсегда? Это чтобы ради тебя все бросить? Ну-ну.

___________________________________________________

Все дело в том, что ко мне уже приезжали. Павлик из Екатеринбурга держал за руку в Подмосковье и говорил, что с «этими чувствами нам надо что-то делать». Что он обязательно скоро приедет – иначе как жить? Еще можно, чтобы я приехала в Питер, и он туда тоже. А лучше всего полететь в сентябре в Таиланд.

Помню, как в июне взяла отпуск на сентябрь, в конце августа робко поскреблась в скайп: сентябрь скоро… летим? Скайп не ответил, а в «Вконтакте» появились фото. Из Таиланда. За руку с девушкой, не похожей на меня.

Я разочаровалась, но не научилась: похожая история случилась с Колей из Торжка. А потом еще два месяца ко мне ехал Геннадий из Сочи. С чувствами нараспашку и желанием вместе жить. Гена был заправским путешественником, исходил на своих двоих полмира. Я думала, он идет так долго, потому что пешком. Но, конечно, дело было не в этом.

— Волункова, найди себе мужика в районе расширенного центра. Ну, или на крайняк Кукковка там, Древлянка… — желал мне добра товарищ. – Зачем весь этот геморрой?

А я разве специально?

___________________________________________________

— Ну, ты это… не скучай. Пиши там письма… Скайп вот есть. Можно созваниваться. – Второго февраля в Тольятти за полчаса перед поездом домой я мямлю то, не знаю, что.

— Скайп? Зачем мне скайп? Я к тебе приеду! – мальчик Сережа сжимает мою кисть так, что она не по-хорошему скрипит.

— Слушай. Я все это много раз проходила. Ты вряд ли приедешь. А если да – то потом уедешь, я останусь реветь. Зачем это все? Пускай между нами останется дружба и симпатия. Пока.

Через грязное окно отъезжающей машины я вижу очень грустное Сережино лицо. Как-то это все мне не нравится.

___________________________________________________

«Купил билеты. 14-го буду у тебя». Перечитываю и перечитываю утреннюю смс. «Купил билеты???»

— Я же обещал, что приеду. — На этот раз моя кисть скрипит уже в Петрозаводске, возле только что прибывшего поезда.

___________________________________________________

«Ты просто получай удовольствие от процесса, ни о чем не думай», — мои подруги умнее. Они умеют наслаждаться моментом. Я же умею только размышлять. Каждый день одна назойливая мысль: « А что дальше?». И еще проскакивает другая: «Зачем?».

___________________________________________________

В девять утра он встает вместе со мной. Я — на работу, а ему куда?

Пока умываюсь – готовит завтрак. Ем – берет мою дубленку и пришивает оторвавшуюся накануне пуговицу. Еще он моет посуду. Постоянно. Помогает готовить. Моет полы и тихонечко читает на кухне, пока я пишу статьи. Я все ищу в нем изъяны и не нахожу.

___________________________________________________

— Кстати, я тоже ездил в Самару к девушке, — утешает меня друг с чаем. – Просто так, на три дня. А потом еще в Нижний Новгород – на недельку. Это все здорово, это приключение. Но чтобы навсегда? Ты что, Волункова?

— Но он говорит…

— Да мало ли, что он говорит! Ты просто подумай.

Я думаю. У Сережи – любимая работа. Какая-то очень крепкая семья, где даже двоюродные – как родные. Он президент спортивного клуба – в свободное время тренирует детей и подростков. Есть северная ездовая собака: щенком взял, как ребенок... Друзья и вся остальная большая целая жизнь. Когда он заикнулся о том, что хотел бы жить в Карелии, потому что я – здесь, не удержалась и рассмеялась. А когда на следующий день пошел в отдел кадров одной нашей организации с резюме – разревелась. От страха.

___________________________________________________

Я же всегда этого хотела. Чтобы разрыв шаблонов, чтобы сказал – сделал. Чтобы ради меня на край света. Чтобы вместе и навсегда.

Но одно дело хотеть и не верить, что сбудется. И другое – когда хотение материализуется и ставит тебя перед фактом.

— У нас нет лета. Ну, почти нет. Июнь – как у вас апрель. Только в июле более-менее, и то обычно две недели. Город в сравнении с Самарой очень маленький… Заскучаешь. — Как могу, пытаюсь напугать Сергея. — Я привыкла жить одна, я носки в угол складываю... Хожу в ночные клубы. Часто уезжаю. У меня кот – его придется тоже любить. Нет своего жилья. Друзья – мужчины. В кино с ними хожу. И куда мы денем твою собаку? Если ты его привезешь, наша семейная жизнь закончится через две недели. Я даже врать не буду, что все будет хорошо. Потому что не будет.

— А я не люблю жару. И лето не люблю – зиму больше. Так что ваш климат – самое то. Самара – большая дыра. А ваш город – компактный и уютный. На носки мне плевать. На дискотеки – ходи, ради бога. Я буду с друзьями в бары ходить. А с собакой придумаю что-нибудь. В крайнем случае, отдам в ваш питомник и буду навещать. Главное, чтобы ты была рядом. Остальное ерунда.

— Но я истеричка! У меня семь пятниц на неделе! Ты сегодня мне нравишься, а через месяц уже нет.

А ты ради меня все бросил. А я оказалась такая сука. И куда, и что, и как?!

— Хорошо. Как ты по-другому представляешь наши отношения? Приезжать друг к другу в гости раз в четыре месяца? Это, по-твоему, нормально, да?

Молчу в тряпочку: понимаю, что прав. Но легче не становится.  Может, мне просто до сих пор не верится, что больше нет необходимости не верить?

Срочные новости в нашем Telegram