Блоги

Что моя семья сделала такого плохого, что кривой мяч и занозная парта ассоциировались у народа с именем нашей нации?

Переписывался с одной преподавательницей какого-то техникума. Свалилась она на меня в контакте. И прямо с места в карьер обескуражила:

— Привет, как дела, а я мужа ищу.

— Он потерялся?

— Не в том смысле. Я развожусь и хочу замуж.

— Зачем?

— Чтобы муж холил и лелеял.

— А предыдущий холил?

— Нет. Он ревновал. А я хочу, чтобы холил. Ты не мог бы помочь?

— В каком смысле?

— Ну у тебя же так много знакомых.

— Я не желаю им зла.

— Ну пока.

И так в среднем раз в пару месяцев. Но, если вы думаете, что я опять о женщинах, вы ошибаетесь. На сей раз я о ксенофобии.

Дело в том, что во время последнего обмена этими безумными репликами женщина нежданно помянула своего студента «азера, который тупой». И пояснила, что он «кричит и предмет ее объяснить не может... чурка, короче». Я напрягся как электричество, потому как терпеть не могу такой хрени. И попытался, как мог, вежливо объяснить женщине, что мне оскорбления по национальному признаку не приятны. Думал, ответит что-нибудь типа: «Извини, глупость сморозила», но нет. Преподавательница ответила: «Чурка чурка 150 лет были и будут. Сомной тоже можешь больше не общаться. Из-за таких как ты у нас в городе полно узбеков,азеров и т.д.» (орфография и пунктуация сохранены).

То есть это у человека просто такие убеждения. Она уверена, что людей можно судить только по их национальности. Что есть хорошие народы, а есть плохие. И с этими мыслями она работает педагогом. Нет, конечно, можно посчитать, что это просто живет на свете одна такая странная гражданка. А остальные-то все другие. Остальные всё прекрасно знают, что в любой нации есть свои умницы и свои уроды. Но прислушайтесь к звукам вокруг себя. Да и к звукам внутри себя тоже.

Чурки, чурбаны, зверьки, чучмеки — этими словами просто пропитан воздух вокруг нас. А меня в раннем детстве сосед по подъезду обзывал еврейской породой. Да, не чуркой и даже не жидом. В принципе даже не обидно. Я же тогда не понимал, что это такое. Только во втором классе узнал, когда всем детям было вменено доложить свою национальность, чтобы учительница внесла ее в классный журнал. Тогда я и узнал у родителей, кто я. То есть все остальные были нормальные — русские, а я какое-то ругательство. Пришлось даже всплакнуть. Ведь это слово реально использовалось для обозначения всякой гадости. Занозил руку о парту, значит, еврейская парта. Мяч полетел мимо ворот — еврейский мяч. Потом добрые дети спохватывались, что-то припоминали и добавляли: «Саня, это не про тебя». Так что, в общем-то, я особо не печалился. Лично меня же это не касалось, но осадочек оставался.

Не про меня, а про кого? Про моих родителей? Про их братьев? Про дедушек, которые воевали? Про бабушек Цилю и Фаню? Про прадеда Соломона? Про кого? Что моя семья сделала такого плохого, что кривой мяч и занозная парта ассоциировались у народа с именем нашей нации? А потом в университете один молодой и талантливый заведующий кафедрой завел стенд, на котором развешивал материалы, объясняющие, что евреи споили русский народ и что дело врачей — это правда. Он пригласил в универ лектора из Питера, который рассказывал, что миф о холокосте придумали сами евреи, а на самом деле никакие нацисты их не уничтожали.

Нет, все это, конечно, ерунда. Не убивают же. Погромов пока нет. Сейчас евреем быть даже модно. Ну да, мой друг детства распространял среди страждущих книгу бывшего министра печати Бориса Миронова «Иго иудейское». Там рассказывалось, что единственной целью народа, к которому я принадлежу, является уничтожать другие народы. И остановить нас можно, только истребив. Но друг же мой не перестал дружить со мной. Регулярно поздравляет с днем рождения и передает привет родителям. Так что ерунда. Можно не обращать внимания.

Знакомая девушка, отзываясь о ком-то, сказала, что он типичный еврей. Почему? И она рассказала о его отрицательных качествах. Ведь отрицательные черты — это еврейские черты. Причем она не со зла. Просто она впитала это знание с детства. А добрый старый товарищ, ставший впоследствии миллионером и вошедший в высшие эшелоны российской власти, уверял, что все мы со времен Иуды были предателями.

В принципе это как торф. Вроде не горит, но как-то так внутри тлеет. Но какого тем, кого практически каждый день открыто называют чурками и зверьками? Они живут здесь по 30-40 лет, у них рождаются дети, чей первый язык уже русский, и всё равно общество полно к ним неприязни. В объявлениях о сдаче квартир специальная пометка: только славянским семьям. Вот так вот просто, не вдаваясь. Славянские — это же по определению чистота и порядок. Свои же не пьют, не шумят, не гульбанят, не мусорят, а чужие обязательно пол-аула привезут, барашка на ковре зарежут и гексоген подвзорвут.

Или заходит участковый, добрая душа, интересуется, не беспокоят ли соседи. Нет. А что? Так они же не русские вроде. Не было ни жалоб, ни претензий, но не русские же, значит, надо насторожиться. Профессор Гусейнов сказал, что русский язык так замусорили сленгом и заимствованиями, что он стал клоачным. И народ уже готов распять Гусейнова. Ведь он же чурка нерусская и смеет так высказываться о великом, могучем, правдивом и свободном. Вот так сходу, наотмашь, не вникая в суть. Примеры можно разбрасывать пригоршнями.

Однажды один из бывших военкомов республики хотел снести ларек возле военкомата. Как было написано в его письме в мэрию, «в связи с тем, что там торгуют лица с явными признаками кавказской национальности». Как потом оказалось, письмо составлял не он, а кто-то из подчиненных ему господ-офицеров. Мы созвонились. Я сказал:

— Но сами-то вы-то понимаете, что людей нельзя судить только по их национальности.

— Да нет, — ответил бывший военком, — можно.

И уехал на повышение в Ленинградскую область.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram