Блоги

Cтори про лав-стори. Игра в кино

Одна моя хорошая знакомая как-то справедливо подметила: люди так тщательно готовятся к свадебной фотосессии, так долго ее планируют, стараются впихнуть в нее все-все-все, как будто это последняя фотосъемка в их жизни. Точнее, как будто только в день свадьбы им позволено это. Позволено дурачиться, играть в фотомоделей, актеров, быть кем-то еще. Словно в любой другой день, кто-то взрослый и серьезный посмотрит осуждающе, мол, что за детский сад. Да-да, извините, что же это мы как дети, право слово, неловко-то как получилось.

В справедливости этого наблюдения я убеждаюсь всякий раз, когда встречаюсь с будущими молодоженами. Большинство из них до этого момента никогда не пользовались услугами профессионального фотографа (я имею в виду парные фотосъемки). И это, как правило, выливается в две крайности: либо люди не знают, чего хотят, либо хотят всего и сразу, — впрочем, по сути это одно и то же. О том, как грамотно спланировать свадебную фотосъемку я расскажу в другой раз. Сегодня мне интересна лав-стори. Или, как называют ее многие, предсвадебная фотосессия.

Я сознательно разделяю эти понятия. Предсвадебная съемка у меня – часовой фотосет, цель которого не снимки ради снимков, но общение, привыкание к фотографу, снятие зажимов и раскрепощение перед камерой. Во время этой съемки ребята дурачатся, целуются-обнимаются, короче, учатся выражать свои эмоции, не стесняясь посторонних людей.

Совсем другое дело — лав-стори. Здесь я делаю акцент именно на стори, мне интересно придумывать с ребятами сюжеты про них, а потом воплощать в виде фото-кино. Правда, это накладывает ряд ограничений, свойственных жанру. Например, хронометраж. Нельзя очень долго удерживать внимание, показывая ряд меняющихся картинок (если только это не мультипликация), поэтому сюжеты должны быть лаконичны и раскрываться за три-четыре минуты. Видео, как инструмент, в этом плане выигрывает: во-первых, привычнее глазу, а во-вторых, видео-средствами в заданном хронометраже рассказать можно гораздо больше. Монтаж может быть более агрессивным и быстрым, сюжет получится информационно насыщеннее, и это не будет угнетать зрителя (как ни странно, быстро сменяющиеся видеофрагменты раздражают куда меньше, чем мельтешащие фотографии).

Но у фотоисторий есть и несомненные преимущества. Далеко не каждый человек умеет плавно двигаться, владеет собственной мимикой и обладает выразительным голосом. Но объектив — объективен. И когда видишь себя на видеозаписи, кажется, что ты просто один сплошной ходячий недостаток. Фотография в этом плане несколько расковывает, так как показывает лишь ключевые моменты, не заставляя людей играть все время. Ну, и не стоит забывать о том, что у «актеров» остается на руках куча «стоп-кадров», годных к печати большим форматом.

Что бы там ни было, видео или фото, почему бы не попробовать поучаствовать в этом? Почему бы не подурачиться и не поиграть в кино для себя, не важно с чьей-либо помощью или своими силами, — просто так, устроить себе маленькое приключение? И совершенно не обязательно для этого жениться, или вообще приурочивать к какому-либо событию. Создание фильма или фотокниги — само по себе уже событие. Даже если никто, кроме близких, это не оценит.

Такой опыт съемки очень важен, когда дело дойдет до значимого события. Можно будет сосредоточиться на самом главном, прочувствовать и прожить этот день, не думая о том, как бы так быстро-быстро насниматься в красивых местах и позах, пока вроде как можно. Не устраивать ролевые игры (такую съемку всегда можно организовать в любой другой день), а подольше побыть с близкими людьми, которые так за вас рады. Ну, вот не хотел же про свадьбы, а все равно к слову пришлось.

Пост получился слишком большим и подробным, поэтому разобью его на несколько частей. В следующем выпуске Давидюка вы увидите много разновсяческих лав-стори.

Виктор Давидюк

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram