Блоги

Доктор Гвоздик

Так получилось, что я очень болезненно воспринимаю приказы. Ну, то есть, если ко мне подойдут и попросят помочь, я постараюсь помочь. А если мне скажут: «Встать! Принести! Ать-два!», — я реально расстроюсь. Психика такая, видимо, неокрепшая. В армии бы ее, наверное, закалили. Но вот не был я в армии.

Если честно, я с ужасом представлял себя в армии. Ведь знакомство с ее добрыми нравами начиналось рано, в классе, если не ошибаюсь, в восьмом. Школьников уже тогда начинали водить на призывные комиссии. Там нас раздевали до трусов и в таком виде перегоняли из кабинета в кабинет. Было холодно. Странная женщина-невропатолог каждый раз, замахиваясь на меня молоточком, задавала один и тот же вопрос: «Фукс? А почему ж не Фикс?». Видимо, она думала, что это шутка. А женщина-хирург с опасной фамилией Гвоздик заставляла поворачиваться к ней спиной, нагибаться и раздвигать руками ягодицы. Все это было очень неуютно. Но страшнее всех был подполковник Волков. Он был последним. К нему, голые и холодные, стекались мы после всех гвоздиков и молоточков. Каждый год я, шлепая босыми пятками, входил в его кабинет и произносил волшебные слова: «Товарищ подполковник, призывник Фукс на призывную комиссию прибыл!». И каждый год Волков презрительно отвечал: «Вы что, больной? Кто так заходит? Выйдите и войдите снова!».

Вроде, мелочь. Ну, голый. Ну, Гвоздик. Ну, раздвинул ягодицы. Ну, вышел и вошел. Пустяк. Но одна мысль, что так со мной будут обращаться каждый день в течение двух лет, приводила в ужас. Каждый день, каждую минуту меня будут поворачивать спиной и требовать, чтобы я сам, добровольно раздвинул ягодицы. Говорят, это закаляет, превращает мальчиков в настоящих мужчин. Я слышал, что многие не придают этому большого значения. Но я почему-то очень страдал при виде Волкова. И, думаю, людей, малодушно страдающих от подобного к себе отношения немало.

И к чему же это я клоню? А к тому, что не все мужчины могут быть воинами. Для кого-то приказ, порядок и дисциплина – комфортная, мобилизующая и даже приятная атмосфера. А для кого-то – хороший повод покончить с собой или чокнуться. Эти люди могут оказаться чудесными математиками или пианистами, но армия им противопоказана. Их психика может не выдержать унижения, а разум и здравый смысл могут возмутиться приказу. Гораздо больше пользы они могут принести обществу, если избегут встречи с армейским братством. Но в нашей стране так нельзя. Служить должны все. Все должны пройти школу беспрекословного подчинения и полного послушания. Приказы не обсуждаются! Листву к приезду генерала нужно покрасить! Дачу полковнику построить! А еще нужно войти вон в ту страну и убить живущих там врагов. Или погибнуть. И никак иначе.

Я спорю по этому поводу уже много лет. Я немножко знаю мужчин. Среди нас достаточно много таких, кто очень любит пострелять, подраться и поприказывать. Много и тех, кому проще выполнить приказ, чем разрываться в непонятках между зеленым и фиолетовым. Боже мой, что выбрать? И зеленый красиво, и фиолетовый хорошо. И тут из-за угла: «Равняйсь! Смирно! Зеленый надеть, фиолетовый расстрелять!». И все! Решение пришло, все счастливы, и жизнь стала проста, как табуретка. Таких мужчин много, а значит, контрактная армия вполне реальна. Но мне говорят, что это невозможно. И особенно убедительно это говорят сейчас.

Главный аргумент: кругом враги! Не понимать этого – значит, быть близоруким и наивным теленком. Америка точит зубы, Англия заголила бицепс, Китай прищурился. Мы опутаны клубком змей. Обама – сын Гитлера. Пацифисты – внуки Чингисхана. И, бац, из рукава достаются цифры, рассказывающие, что США тратит на вооружение в 6 раз больше России. Бог с ней, с экономикой. Черт с ней, с медициной. Надо перевооружаться, усиливаться, сплачиваться и служить. Не будет сильной армии – не будет всех нас. Страшно? Страшно.

И наконец, финал. Это я все к тому, что посмотрел очередную передачу Познера. А он там в конце напомнил предсмертное интервью Геринга. Одного из главных нацистских преступников. Одного из тех, кто превратил Германию в монстра, уничтожающего все живое вокруг. У него спросили, как им удалось за такой короткий срок до такой степени зазомбировать свой народ? Геринг ответил, что в этом не было ничего сложного. Этого может добиться любое правительство в любой стране. Нужно просто напугать людей врагом. Рассказать, что он уже у порога, уже оголил бицепс, заточил зубы и прищурился. И дальше можно делать со своим народом все, что угодно. Он только рад будет.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram