Блоги

И посидеть, и позырить

На прошлой неделе нам все ухи прожужжали про Телеграм. У меня Телеграма нет, мне все равно, но народ, я так понимаю, трепыхался как бетономешалка. Если я правильно понял, государство посетовало, что у него нет возможности следить за людьми, общающимися по Телеграму, и попросило создателя Телеграмма Павла Дурова предоставить государству такую возможность.

Логика начальства была такова. Изверги, взорвавшие питерское метро, сношались друг с другом через Телеграм. В смысле, общались. А спецслужбы не знали об этом. Они прослушивают все телефоны, просматривают все фейсбуки, пронюхивают вконтакт, скайп и одноклассников, они знают все, кроме одного. Они не знают, о чем люди переписываются в Телеграме. А потому или-или. Или Дуров пустит силы добра в Телеграм, или силы добра запретят этот Телеграм на фиг.

Вечно недовольная общественность обозвала по такому случаю силы добра сатрапами и начала по-всякому глумиться и ерничать. Некоторые в юмористическом задоре предлагали тогда до кучи запретить автомобили «Рено», так как террористы дважды использовали именно «Рено» для наездов на толпу. А еще разумно было бы запретить скороварки, так как однажды в Бостоне террористы использовали в качестве бомб именно скороварки. В общем-то, не хило было бы запретить и самолеты, ибо их террористы используют с пугающим постоянством. А также ножи, железные ломы, железо как таковое, пистолеты, автоматы, ружья, бейсбольные биты, клюшки для гольфа, стеклянную посуду, вообще стекло, булыжник как орудие пролетариата, спицы, топоры, молотки, бензопилы и замороженных кур, так как замороженной курицей, если энергично размахивать ею, можно нанести людям серьезные увечья.

Это, конечно, они остроумно довели все до абсурда. Дескать, а как же террористы обходились раньше без Телеграма? Мол, все это просто предлог, чтобы отжать у Дурова бизнес. А то еще некоторые особо ретивые вспоминают, как после Беслана власть придумала отменить губернаторские выборы, именно в них увидав главный источник террористической угрозы. Все это страсть как интересно. Но я вдруг подумал, а в чем беда-то?

Вот как-то позвонил мне мой знакомый и таинственным голосом произнес: «Тебя слушают». Дескать, «зуб даю, слушают тебя». Ну, подумал я, и что? Ну, слушают. Они же мне при этом не мешают. Что мне до того, что пара неизвестных мне офицеров будет знать, с кем я сплю и что завтракал? Зато, если я захочу уничтожить человечество, они смогут обезвредить меня и спасут мир. Это же хорошо.

Люди, почему вам так не нравится слежка? У вас есть какие-то секреты? Какие-то тайны? Так офицеры же о них никому не расскажут. Они просто тихонько будут слушать и все. Другое дело, если бы они вмешивались в разговор. Вы такой говорите собеседнику: «У Кутузова не было одного глаза». И вдруг в трубке строгий голос: «Не правда, один глаз у Кутузова был». Согласен, это уже как-то не уютно. Хотя, с другой стороны, что тут такого? Ну вмешался человек в разговор. Подсказал что-то. Помог. Ничего, кстати, плохого в этом не вижу. Не посадили же. Пальцы не поломали, зубы не вырвали, голым на кактус не посадили. Вот это было бы, наверное, похуже.

Хотя не знаю. Просто так же никого не сажают. Только за дело. Значит, не надо было лишнего болтать. Вот и всё. То-сё обсудили, погоду там, футбол, наших похвалили, не наших поругали – за это точно никого не посадят. Тем, вообще, навалом. Можно кино обсуждать, театр, женщин, мужчин, бабочек. Архитектуру, живопись, хоккей. Музыку, отпуск, детей, хомячков и танцы. Главное, не устраивать заговоры, не ругать Бога, царя и отечество, не планировать теракты, и никто вас не тронет. Ну и желательно на позитиве. Чтобы без упаднических настроений. И без матов. Это, кстати, хорошо. Вот вы замечаете, сколько сейчас агрессии в соцсетях? Люди как звери. Рычат друг на друга, обзываются, портят друг другу настроение. А представьте, одного, двух, трех за это арестовали. А еще лучше сотню, другую. И чтобы резонансно, на всю страну. По Первому каналу чтоб. Тогда, глядишь, и расстреливать никого не придется. Все станут вежливыми, добрыми, улыбчивыми. Когда всякий знает, что «старший брат следит за ним», то он как-то внутренне подтягивается и хорошеет. Разве же нет?

И, кстати, измен меньше станет. До измен ли тут, когда знаешь, что за тобой неусыпно следит недремлющее око. И желательно, чтобы камеры везде. И те, и другие. Чтобы и посидеть, и позырить. Заманил секретаршу в тубзик, а там видео со всех ракурсов и добрый голос из унитаза: «Не надо, Семен Семенович, побойтесь, голубчик, бога». И вот уже и скрепы крепче, и блины толще. Все фашисты в тюрьмах, все мужья в семьях, все жены в кокошниках.

В общем, мне кажется, не надо боятся человека с «жучком». Это ведь только в первый момент неприятно. А потом втягиваешься и не замечаешь. Так что ниже голову, товарищи. Здесь очень низкие потолки.

Срочные новости в нашем Telegram