Блоги

Как правильно фотографироваться на корпоративах?

Как говорится, после корпоратива самый влиятельный человек в компании тот, у кого фотки. Задача профессионального фотографа заключается в том, чтобы таких «влиятельных» людей было как можно меньше. А праздники все ближе. И если вы таки решили снять «компромат» своими силами, я расскажу, как сделать это красиво.

Интерьер

Если выбор места для шабаша поручили вам, обратите внимание не только на меню заведения и развлекательную программу. Для хороших фотографий решающим фактором остается интерьер. Он вовсе не должен быть каким-то вычурным и супер-богатым. Самое главное — наличие грамотной подсветки. Освещение барной стойки, светильники на стенах и над столиками, гирлянды, декоративная подсветка. Это все нужно для того, чтобы разнообразить фон на портретах тех, кого вы будете снимать.

Чем помещение просторнее, а интерьер разнообразнее, тем лучше. Будет пространство для маневра. Фотографировать людей желательно подальше от стен (метр-два), чтобы в фотографиях сохранялся объем. От фотографа до модели: два-три метра, это позволит использовать более длинное фокусное расстояние объектива, что поможет лучше размыть фон.

Техника

Хорошо бы захватить с собой зеркальную камеру и светосильный объектив (например, 50mm, 1.4). Вариант — камера Sony Nex с переходником и таким же объективом. Тогда вы в принципе сможете обойтись без вспышки и сфотографировать портрет в интерьере, передав атмосферу заведения.

Со вспышкой

Если первые два условия соблюдены, лучше обойтись без нее. Если же интерьер скучный и объектив темный (например, тот, что шел в комплекте с фотоаппаратом), придется использовать дополнительный свет. Здесь есть несколько вариантов.

Вариант для ленивых. Ставьте вспышку на камеру, свет — в потолок. Этот вариант подходит, если высота потолка не больше четырех метров, а сам потолок белый. Такой способ даст мягкий рассеянный свет на портретируемого, но убьет атмосферу заведения. Вам не нужно будет следить за другими источниками освещения, на всех снимках вы будете получать одинаковый свет.

Если нет внешней вспышки. Открывайте встроенную, уменьшайте мощность, синхронизируйте по задней шторке, увеличивайте выдержку. Это размажет фон, но зато хотя бы его высветит.

На компактных камерах такой же эффект вам даст режим «Ночная съемка». Главное не забыть поставить баланс белого по вспышке. При этом интерьер уйдет в желтизну, зато цвет лица будет более-менее нормальный

Без вспышки

Итак, при соблюдении первых двух условий у вас есть возможность сделать несколько хороших атмосферных портретов, используя интерьерное освещение. Достаточно учесть несколько нюансов.

1. Выйти из-за стола. Понятно, что лень, но без этого никак.

2. Вытащить из-за стола «модель». Если, конечно, ваша задача не похвастать потом невообразимым богатством яств, а все-таки сделать портрет человеку (если же на столе прямо-таки амброзия, которую нельзя не запечатлеть, сделайте пару-тройку снимков в самом начале вечера, пока на нее не успели напокушаться местные боги, и все, забудьте о ней).

3. Найти источник основного света.

И вот здесь начинается самое интересное. В принципе, модель можно осветить, чем угодно, лишь бы это «что угодно» светило и находилось на нужном уровне. На этом месте стоило бы сделать лирическое отступление и прочитать лекцию о постановке света в классическом портрете. Но мы с Дариной Шарпило, актрисой театра «ТМ», придумали более наглядный способ. Допустим, мы снимаем от стационарного светильника, который намертво вкручен в стену, либо в потолок. Здесь главными параметрами будут расстояние до модели и высота источника и угол падения света. Определяем расстояние. Не стоит подводить человека вплотную к лампе.

Это создаст слишком сильный контраст на его лице. На освещенной части будут пересветы, а тени провалятся в черное. Если вы наблюдаете такую картину, модель должна сделать шаг в сторону от источника и чуть повернуться корпусом на свет. Отходить нужно до тех пор, пока освещение не станет более равномерным. Но не слишком далеко, чтобы свет от источника не пропал вовсе. Высота. Желательно, чтобы источник света находился чуть выше глаз модели. При этом нужно обращать внимание на тени от надбровных дуг и от носа.

Если тени слишком длинные, значит, источник света находится прямо над головой. Надо попросить человека поднять голову выше. Если результат вам не нравится, пусть модель сделать шаг назад. Тогда угол между человеком и плоскостью света станет менее острым и свет распределится по лицу равномернее.

Если тень от носа четко выражена, она должна находиться либо прямо под носом, либо смыкаться с тенью на щеке, образуя треугольник света на неосвещенной стороне лица. Это положение контролируется поворотом головы к свету и от света.

4. Найти фоновый свет.

5. Убедиться, что ниоткуда в кадр не лезет чьи-то пол-руки, ноги, головы и прочего.

6. Навестись на резкость по глазам. Для этого нужно выбрать точечный режим автофокуса, отклонить точку фокуса в сторону, чтобы при вертикальном ориентировании камеры, эта точка была как можно ближе к глазам. Сфокусироваться.

Перекадрировать так, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.

7. Сделать пробный кадр, скорректировать экспозицию. Если фон слишком темный и занимает в кадре большое пространство, камера начнет его высветлять. Таким образом, главный объект окажется пересвечен. В этом случае надо скорректировать экспозицию в минус. Кнопка экспокоррекции «+/-» есть даже в продвинутых мыльницах.

Если же на заднем плане есть яркий источник света, камера постарается его затемнить, тем самым, весь кадр получится темнее. Таким образом, надо либо исключить этот источник света из кадра, либо скорректировать экспозицию в плюс.

И еще раз об экспозиции и параметрах камеры. Если у вас зеркальная камера и светосильный объектив, то оптимальным будет режим М и следующие параметры.

Диафрагма: 2.0 — 2.5. Открывать до максимального значения (1.4; 1.8) не стоит. Очень трудно будет попасть в резкость, получится много «мыльных» картинок.

Выдержка: 1/125, 1/160. Если у вас твердая рука, то можно снимать хоть с 1/50, хоть с 1/30. Но чем дальше в лес, тем больше «шевеленки».

ISO: в полутемном помещении будет колебаться от 800 до 3200. Дальше задирать не следует: будет слишком много шума. Если фотоаппарат поддерживает функцию auto ISO смело пользуйтесь. Огрехи будете компенсировать кнопкой экспокоррекции «+/-».

Вариант для продвинутых. Купить внешнюю вспышку и пару радио-синхронизаторов. Вспышку поставить на минимум, расположить позади и сбоку объекта съемки. ISO поднять на максимально возможный уровень без ухудшения качества. Диафрагму открыть. Выдержку поставить максимально длинную, но при которой у вас не будет «шевеленки». Вспышку можно использовать как контровой свет, либо высветить с ее помощью фон.

Такой способ я уже описывал, когда выкладывал фото-отчет с концерта Егора Калашника. А где же снимки с корпоративов? — спросите вы, и будете совершенно правы. А вот они, с любезного разрешения портретируемых.

ЗЫ: Если вы все-таки решили фотографироваться своими силами, старайтесь делать это в первые два-три часа корпоратива, чтобы потом никто не смог отметить вас вот на таком вот:

Виктор Давидюк

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram