Блоги

Нормального мужика затравили

Обсуждали тут на днях в одной компании избиение Вайнштейна. Собеседник мой был изрядно возмущен: вот ведь, говорит, мегеры какие, актрисы эти, нормального мужика затравили.

Если вы вдруг не в курсе последнего скандала мирового масштаба, то обрисую буквально в двух словах. Самого влиятельного человека Голливуда, продюсера Харви Вайнштейна публично обвинили в сексуальном домогательстве несколько актрис и моделей. Обвинения случались и раньше, но на этот раз выкрутиться, кажется, не удалось: суд еще когда будет, а из собственной компании Вайнштейна уже уволили, из Киноакадемии выгнали, жена ушла.

Обсуждение киноскандала у нас завертелось, собственно, вокруг простого вопроса: а что же Вайнштейну предъявляют? Он же никого не изнасиловал, актрисы эти знали, куда совались, там такие правила игры. Они знали, на что шли. Он из них суперзвезд сделал, а они ему жизнь сломали. Это аргументы такие у собеседника моего были.

А я слушала эти аргументы и вспоминала, как года в 22-23 сидела в одном кабинете с начальником и боялась, что коллеги разбегутся по делам и мне придется остаться с ним наедине. Было стыдно и страшно рассказать кому-то, почему, да ведь и рассказывать особо нечего было. Ну, приобнимал, по спине гладил, на ушко шептал глупости всякие. Да и кто бы мне поверил, стажерке? В общем, выдержала я месяца полтора, потом пошла в отдел кадров и уволилась. Сказала: извините, не прошла испытательный срок.

Настоящей причины моего увольнения тогда не узнал никто. Не то чтобы у меня карьера в Голливуде накрылась, конечно, но обидно было ужасно. А еще противно. И ведь ничего, ну просто ничего нельзя было поделать.

А и правда, что? Доказать я ничего не могла, да и что доказывать-то? Наше мудрое и справедливое законодательство будет защищать только в том случае, когда есть угроза жизни и здоровью. Да и то не всегда, а когда доказательства очевидны. Говоря юридическим языком, состава преступления в поглаживаниях никакого нет. Не изнасиловали же, в самом деле.

Короче говоря, ту историю я просто постаралась забыть. А через несколько лет одна приятельница рассказала мне, как на переговорах директор представил ее партнеру по бизнесу: “А это наша Анечка, она сегодня, к сожалению, не надела платье с декольте, но в следующий раз мы ведь исправимся, правда?” Анечка была, на секундочку, юристом, которая готовила документы на сделку, и декольте на работу она не носила никогда. Что позволило директору вести себя подобным образом, неясно до сих пор. Угадайте, чем все закончилось? Правильно. Увольнением по собственному желанию. Не директора, естественно.

И снова та же картина. Формально директор ничего “такого” не сделал. Нечего предъявлять. И выхода всего два: молчать и терпеть или увольняться. Призвать к ответу того, кто на самом деле источник проблемы, — нереально.

Обе эти истории случились вовсе даже не в Голливуде, где “такие правила игры”. И тут внезапно выясняется, что в том самом Голливуде с его “правилами”, равно как и во многих других странах, есть закон, по которому всех этих доминантных самцов вполне можно заставить отвечать за свои идиотские поступки.

У нас такого закона нет. Совсем. Есть чахлая статья о развратных действиях без применения насилия, но она работает, когда жертва — несовершеннолетняя. Взрослые люди должны разбираться сами. Проще говоря, пока не изнасилуют, в полицию не приходите.

Вышеописанные ситуации — совсем не редкость, в той или иной форме с подобным каждая вторая женщина сталкивалась. Но это я, конечно, воздух сотрясаю. Нет и не может тут быть никакой статистики. Потому что преступления нет. У нас такие выходки преступлением не то что не считаются, а даже и не порицаемы особо. Как тут мне недавно сказали, ты говоришь о домогательствах так, будто это что-то плохое.

Анастасия Лукина 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram