Блоги

О пользе вирусов, или Как это сделано

Последнее время подсел я на фильмы про зомбарей. Пересмотрел антологию «Обитель зла», фильмы с цифрой «28» в названии, сейчас жду новые серии «Ходячих мертвецов». Все эти ленты объединяет тема некого вируса, который заставляет людей терять контроль и хрустеть друг другом. Но речь сегодня пойдет о вирусе другого рода: технологии, которые заставляют людей делиться друг с другом интересным контентом. Изящный поворот, верно? Тогда читаем дальше. Обещаю, про зомбей больше ни слова.

Скажу сразу, я не специалист в области PR. Все, чем я хочу поделиться с вами, разведано самостоятельно уже в процессе работы. Есть у меня два интересных ролика, которые большинство из вас уже видело. Сегодня я расскажу, как и зачем мы все это снимали.

Первый ролик «Губдэйли» опубликовала еще тогда, когда я не был автором этого сайта. В общем, для нас это было некое признание: нас заметил мощный информационный ресурс. Тогда мало кто знал, что идея и камера — мои.

Идея

Задача была простая: повернуть «Кантеле» лицом к публике. Показать, что, несмотря на «государственность» и внешнюю консервативность, ансамбль полон молодых талантливых ребят, которые на самом деле зажигают так, что пыль столбом стоит. Тем самым привлечь к ансамблю внимание молодежи и увеличить посещаемость концертов. Пересмотрев тучу роликов в сети, мы выделили несколько ключевых особенностей. Чаще всего люди делятся контентом, в котором есть что-то из перечисленного:

— забавное (детеныш панды чихнул);

— захватывающее (съемки трюков, экстремальных видов спорта);

— прекрасное (тайм-лапс, макросъемка);

— супер-профессональное — трюки, которые делают люди, в совершенстве владея профессиональным мастерством (виртуозное владение мячом, ударный битбокс, танцы и прочее );

— действительно полезные видео-уроки;

— эротика.

Вне всяких сомнений, больше всего просмотров набрали бы молоденькие кантелистки, на которых из одежды было бы только кантеле. Да, одно на всех. Но это не тот имидж, который был нам нужен.

Мы решили сыграть на стыке профессионального и забавного. Хотелось сделать такую пародию, которую оценили бы все. Да, есть Пушной со своими металл-каверами народных песен. Есть «Село i люди» в стебной, нарочито неумелой манере, перепевающей известные хиты. В общем, жанр музыкальной пародии богат и разнообразен, здесь мы не изобрели ничего нового. Новым это было применительно к данному ансамблю, от которого меньше всего ждали подобных фокусов.

Съемка

Ребят-оркестрантов идея зацепила. Стали думать над репертуаром. Изначально хотелось сделать три ролика. Первый — попурри самых известных металл-риффов. Второй — попурри из зарубежных попсовых хитов (Гага, Мадонна и прочее). Что было третье я уже не помню, потому как, в итоге, получилось четвертое. Музыканты предложили тему из «Охотников за привидениями», и это нам показалось лучшим решением.

Ребята моментально разобрали свои партии. Записали все буквально за час. Сделали несколько дублей, где отыгрывали какие-то композиционные ходы. Писали на две камеры для подстраховки, чтобы потом можно было сделать монтаж. Я бегал со стеди-камом и камерой (кого интересует: Nikon D7000), а звукорежиссер «Кантеле» Андрей Иванов снимал на большую видео-камеру со штатива. Он же потом и звук сводил.

Обрабатывая материал, я понял, что эффект любительской камеры с плохим звуком сработает гораздо лучше, чем сложный монтаж и качественная дорожка. В первом случае создавался эффект спонтанности, подсмотренности, что играло на руку. К тому же, помимо внутрикадрового видео-монтажа, когда я менял крупность планов, не прерывая запись, получился еще своеобразный звуковой монтаж: инструменты, взятые крупным планом и звучали громче — к ним встроенный микрофон камеры находился ближе. Это подчеркивало эффект присутствия, поэтому была оставлена именно эта «кривая» дорожка.

Раскрутка

Можно снять зашибенный ролик, но, кроме нескольких твоих друзей, его так никто и не увидит. Потому как разнообразного контента — море. У меня самого фильтр новостей ВКонтакте поставлен на 5%, поэтому я вижу только действительно трендовые вещи, среди моих друзей. Поэтому самое главное сделать первый глобальный вброс.

Знаете, кстати, как попадают в топ-яндекса «нужные» материалы? Кто-то, конечно, думает, что Яндексу нужно платить бешеные деньги, чтобы люди там что-то покрутили. Это можно сделать и без денег. Достаточно иметь команду из двадцати человек, у которых помимо аккаунтов в ЖЖ есть еще несколько блогов-сателлитов, чтобы сразу после публикации все стали разом безбожно комментить и репостить, и снова комментить. Пара часов такой работы — и ты в топе рунета. А там уже материал непременно прочитают и прокомментируют все остальные. В общем, механизм понятен.

Мы решили поступить подобным образом. На самом деле, выбора не было: канал «Кантеле» на ютубе уже перестал реагировать на припарки. Самая большая посещаемость ВКонтакте — вечером. Пик наблюдается в промежутке с 20.30 до 21.00. Обычно в это время люди отдыхают за компьютером после работы и ужина. На это время мы и ориентировались. Отправили сотне друзей личные сообщения с примерно следующим содержанием: «Привет! Зацени ролик. Если понравится, сделай перепост. Наберем тысячу перепостов — ребята сделают кавер-концерт».

Таким образом, видео работало в обе стороны: подогревало интерес публики к ансамблю, а так же это был самый наглядный способ показать ребятам из «Кантеле», что публика действительно не прочь сходить на экспериментальную программу. И ребята увидели интерес. И вроде загорелись что-то делать. И площадку мы практически нашли. Осталось только получить согласие руководства на дальнейшие шаги.

Конечно, один такой концерт также не сделал бы погоды. Поэтому их нужно было бы проводить периодически, меняя репертуар. Сначала это мало повлияло бы на посещаемость стандартной программы «Кантеле». Но затем, с ростом интереса публики к коллективу, пустых мест в залах становилось бы все меньше. Руководство поступило бы мудро, если бы пересмотрело свою маркетинговую политику. Потому как названия в духе: «Вепсские фантазии» и «Русские в Карелии» — это за гранью добра и зла. Однако все зарубили на корню. Даже этот несчастный ролик боялись выпустить в сеть.

Какие итоги? За первые сутки — две тысячи просмотров. Перепост сайта томского (?!) радио. Перепост «Губдэйли». За выходные — пять тысяч просмотров, что совсем неплохо для нераскрученного канала. Сейчас просмотры постепенно подбираются к отметке в девять тысяч. Конечно, темпы уже не те. Но никто не подогревает интерес, не снимает похожие видео, не выкладывает на том же канале. Но что самое интересное, нас заметили в Останкино. В «Кантеле» два раза звонили из редакции Первого канала и приглашали на съемки. И два раза руководство... что? Отказалось!

А месяц назад я нашел в сети видео чумовых ребят «CDZA».

Первые эмоции — восхищение. А потом стало грустно. Я увидел то, что могло бы получиться с «Кантеле».

ЗЫ: Думал, раскрою всю тему в одном посте. Но Остапа снова понесло. Тогда о покадровой анимации пельменей и курице-гриль поговорим в следующий раз. Там, глядишь, и результаты конкурса подведут.

Виктор Давидюк

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram