Блоги

По духовному расчету

На одном заграничном семинаре в автобусе ко мне подсел парень.

— Нужны часы? – спросил сходу, не представляясь, и отстегнул кожаный ремешок.

Я уставилась в непонимании.

— Последние из коллекции, — пояснил он. – Часы – моя страсть. Было много. Все дорогие. Недавно я решил избавиться от любви к роскоши, чтобы стать ближе к Богу. И раздарил всю коллекцию друзьям. Так берешь?

За одну трехчасовую поездку я узнала, что имя этого чудака – Дима. Что неделю назад его бросила девушка, которой он сделал предложение. Что предложений за три года он  сделал двенадцать и получил столько же отказов. Что верит в Бога, слушается духовника, не пропускает церковные службы, старается не грешить и регулярно борется с желаниями. И как раз сейчас период борения. Дима раздает часы, не пьет даже пиво, не ругается матом и не спит с женщинами.

— Она хотела, чтобы наши дети ходили в обычную школу. А я хотел, чтобы в православную. Мы так и не пришли к согласию, и она меня бросила.

— Неужели только из-за этого?

— Ну, еще она сказала, что полгода не целоваться – это идиотизм…

— Вы полгода не целовались?

— Четыре месяца. Потом она ушла.

— Но почему?

— Потому что, чтобы стать моей женой, девушка должна полгода со мной просто дружить.

***

Однажды Дима все-таки напился. Всей толпой мы пошли в бар, и он не удержался – заказал кружечку пива. А потом еще. И еще.

Шатаясь под диминой тяжестью, я шла в отель и слушала, как он себя проклинает. За то, что снова сорвался. За то, что не может совладать с желаниями. И, наверное, поэтому Господь никак не благословит его на брак.

— В идеале мне нужна православная жена, — икал Дима. -  Верующая, чтущая заповеди. Невинная. Но мне никто из знакомых церковных девушек не нравится. Я пытался обратить к Богу других. Красиво ухаживал, был терпелив. А они все отказывают… Все!

Чувствовалось, что у Димы наболело. Еще бы. Двенадцать отказов за два года!

— А тебе все равно, кого звать в жены? – задала я тогда вопрос. – За всю мою жизнь мне встретились только двое мужчин, за которых я была бы готова выйти замуж.

— Нет. Но я в каждой что-то нахожу, что меня привлекает. Все остальное приходит потом.

***

Я стала тринадцатой.

Мы разъехались по своим городам хорошими друзьями и много переписывались. И вот в одном из писем Дима позвал меня замуж. На полном серьезе, с обещанием любить и заботиться всю жизнь. Было только одно «но». Точнее, три условия.

Я должна была познакомиться с диминым духовником, «продружить» с ним полгода и прочитать книгу Ильи Шугаева «Один раз и на всю жизнь».

Надо ли говорить, что от этого предложения я отшутилась?

Спустя полгода я получила приглашение на свадьбу: Диме наконец-то ответили согласием. Невестой стала девушка «из церкви», которую одобрил духовник. Юная и невинная, соблюдающая все заповеди и не испугавшаяся диминых притязаний.

Я сразу спросила, счастлив ли Дима и любовь ли это. Он ответил утвердительно на первый вопрос и не заметил второй.

Прошел год. Я получила приглашение на крещение ребенка. Прошло еще полгода…

***

— Приезжай в гости. Я соскучился, —  голос в  телефоне был чужим.

— А как же жена?

— А что такого? Она о тебе знает. Между нами нет ревности. Только доверие. И я, и она поклялись перед Богом…

— Дима. Ты ее любишь? Тебе хорошо?

— Любовь приходит с годами…

— К тебе пришла?

И друга прорвало.

— Ко мне еще не пришла. И, кажется, придет еще не скоро. Другие говорят: «Смотри, как она тебя любит!» А я в сердце своем сокрушаюсь... Стараюсь любить — совершать дела любви, но не всегда получается. А когда получается, то не по милости, а в жертву. Но придет время, когда привычка перерастет в привязанность, привязанность в близость, а близость с течением времени превратится в единство духа...

— Кто тебе сказал, что обязательно будет единство духа? С годами вместо единства можно получить ненависть и отчуждение.

— Это если жить в браке и не делать дела любви… Я устал получать отказы и вступил в брак, как велит религия. С человеком, который сможет меня терпеть. Который сможет найти опору в Боге и удержать меня над пропастью, когда я упаду.

Я женился на женщине, которая будет хорошей заботливой матерью и никогда меня не предаст. Это исключительно брак по духовному расчету.

И пусть моя душа и сердце не поддерживают такой выбор и стонут от невыносимости этого решения, здравый рассудок напоминает, что душа и сердце под властью грехов гордости, себялюбия, тщеславия, блуда и других. И что их слушать не надо.

Помню, я много говорила о том, что для меня любовь не то, что нужно «вымучивать» с годами, а то, что приходит по отношению к другому человеку вдруг и просто так. Что если этого «вдруг» нет, то никакого «замуж» быть не может. Дима парировал, что «вдруг» проходит, и надо, чтобы после него что-то еще осталось. Понимание, верность, преданность.

— Но как можно жить с человеком и «сокрушаться в сердце»? Как можно каждый день приносить себя в жертву? Во имя чего?

— Во имя той самой Любви. Во имя Господа, — ответил Дима, и я вспомнила строки из его давнего письма:

«Разве виноват Бог в том, что человек начинает пить и гулять, и его бросает жена? Разве виноват Бог в том, что он впадает в уныние и заканчивает жизнь самоубийством? Конечно, нет. Виновата свободная воля человека! Эта воля дана каждому. И каждый волен выбирать свой путь, которым ему идти. И в этом человеческое счастье».

И, вроде бы,  все правильно. Только где счастье?

Срочные новости в нашем Telegram