Блоги

Почему дружба с приставом — залог надежных алиментов?

— Ну как у тебя дела?

— Ой, это история, по-моему, бесконечная!

— Так тебе назначили алименты?

— Назначить-то назначили! Но вот вытрясти их теперь невозможно!

Моя знакомая развелась с мужем, потому что последние годы в промежутках между работой он пил. А промежутки были по две-три недели. Он работал вахтовым методом. Ей такая жизнь надоела, и она ушла к родителям, забрав при этом детей, общих, между прочим.

И как это часто бывает, раз дети ушли с мамой, то пусть мама и доказывает свою нужду в материальной поддержке. А мама обычно всегда нуждается, только потому что дети нуждаются в этом. И процедура доказывания необходимости в деньгах всегда довольно унизительна и неприятна. При этом часто приходится выслушивать мерзкие разговоры про то, сколько денег отец детей, практически вершитель судеб, соблаговолит пожертвовать своим детям. Он еще поразмышляет на тему «достойны или нет», «нуждаются или нет», «а мне самому!» и так далее. После заседания суда и назначения определенной суммы мать должна сама идти к приставам, приносить им исполнительный лист, отзваниваться, общаться и всячески надзирать работу приставов по поиску нерадивого папашки или по принуждению его поучаствовать в жизни собственного дитя.

И как это так? Знакомые рассказывают, что надо именно подружиться с приставом, который занимается твоим делом. А лучше всего иметь какого-нибудь приятеля в структурах, чтобы быть в курсе своих дел. Это, говорят, залог надежных алиментов. То есть помимо воспитания, бесконечной работы и домашних дел женщина должна контролировать исполнительные органы, работа которых заключается в обеспечении исполнения закона. Абсурд!

Знаю такую историю. Раз в несколько месяцев приезжают приставы и разыскивают некоего мужчину, который давно должен был выплачивать алименты своей, теперь уже совершеннолетней дочери. Не знаю, выплачивало ли государство этой женщине на содержание ребенка за сбежавшего мужа или нет, но долг у него образовался большой. Он живет себе, не отсвечивает, дебетовых или, упаси Господи, кредитных карт у него нет, на работе не работает, ничего за душой не имеет, паспорта, наверное, и того нет! Просто живет. А когда приезжают приставы, он прячется. И так продолжается много лет. Вот как они заинтересованы в добросовестном выполнении своей работы. Затерялся, мол, найти не можем! Пропал!

Совсем недавно увидела очень краткий репортаж из серии «Происшествия за неделю». Главный герой в том репортаже – женщина, которая ждала алиментов от своего бывшего супруга на содержание ребенка. Насколько я поняла, эта женщина раньше получала деньги, но до определенного момента. Как-то так случилось, что в один прекрасный день исполнительный лист где-то затерялся при пересылке вроде как в организацию, где работал отец. И с тех пор алименты закончились. Женщина пыталась выяснить, что да как, но ответа толком не получила ни от кого. А потом, по прошествии долгого времени, она пришла к приставам узнать, что же все-таки произошло с ее алиментами. Приставам очень не понравилась манера исполнения претензии этой женщины, и они решили ее задержать. В ответ на такие действия против себя женщина дала пощечину одному из приставов. Пристав очень разобиделся и подал в суд на эту женщину. В суде она объяснила свой поступок тем, что это произошло машинально, в тот момент, когда ее схватили за руку и удерживали. Женщина расплакалась и призналась, что она не хотела никого обижать, что это вышло случайно. Просто нервы сдали. И я вот почему-то ей верю.

По статье «Применение насилия в отношении представителя власти» эту женщину осудили, но вынесли ей довольно мягкий приговор. Ей назначили выплатить штраф в казну государства в размере 5000 рублей. Возможно, суд счел ее не такой уж и опасной, а может, приняли во внимание наличие грудного ребенка, а может, просто им пришлось выбрать самое легкое наказание, понимая всю абсурдность ситуации.

Молодой пристав не хотел просто так оставить все свои претензии к агрессивной женщине. Он сказал, что ему нанесли-таки ущерб. Сильная была пощечина! На вопрос, не жалко ли ему женщину, отвернулся и ничего не ответил.

В интервью женщина предположила причину конфликта. Она сказала, что приставы стали ей говорить, что все приходят к ним и жалуются или ругаются. Они такие несчастные, а люди такие злые. Однако не просто же так люди приходят и ругаются на них. Верно? К сожалению, в кругу моих знакомых, тем, кому за тридцать, присутствует достаточное количество женщин, имеющих печальный опыт общения с судебными приставами все по тому же поводу. И печален этот опыт потому, что приставов надо постоянно тормошить. Насколько мне объясняли сведущие люди, государственные «заказы» они выполняют качественно и быстро, а «частные» довольно неохотно и неопределенно по времени. Приоритеты расставлены. Все понятно. А есть ли у государственных дел преимущество перед простыми гражданами этой же страны?

После этого случая исполнительный лист восстановили и отправили куда надо. Вот так вот решаются эти проблемы. Хочется думать, что это так будет не всегда. Очень хочется верить в то, что это лишь единичный случай, который не должен происходить вообще никогда. А еще хочется быть уверенным, что в такой серьезной структуре и на таких ответственных должностях работают пусть не все, но хоть некоторая часть порядочных и добросовестных людей. Ведь иногда от их желания, участия или расторопности зависит обед маленького ребенка. И я не утрирую. Так и есть довольно часто. Ведь помимо продуктов есть одежда, жилье, лекарства, игрушки, книги, тетради, подарки. И в конце концов, есть мама. Она ведь тоже человек.

Конечно, можно себя не обрекать на такие неприятные хлопоты. Можно не ходить в эти структуры и не связываться с государственной машиной. Можно гордо и жестко сражаться за все свое, отгородив тем самым еще одного важного участника. А потом тешить себя тем, что ты молодец, все сделала для дитя, а он – кусок фекалий, даже с днем рождения ни разу не поздравил. Или тихо и покорно смириться со своей ношей и тянуть это все в одиночку, не обращая внимания на беспечную жизнь главного сперматозоида. Можно повстречать хорошего и надежного человека, забыть все, что было до, и продолжать жить нормальной семьей. Разные женщины поступают по-разному, обычно так, как им проще или удобнее. А мне кажется, неплохо было бы, чтобы каждый папа помнил о своем ребенке. Не надо обеднять их жизнь ее упрощением. Ведь далеко не каждый папа может сразу понять ответственность и значение этого ребенка в своей жизни. Кто знает, может, безответственный папа со временем поймет пользу своих 25% процентов. Конечно, это не эквивалентно ни настоящей заботе, любви или каждодневным трудам и радостям, но это хоть что-то. Лучше, чем ничего.

Можно долго и упорно спорить на тему осмысления готовности стать родителями или о жесточайшем отборе партнеров для жизни, но дети рождаются все равно, независимо от многих продуманных факторов. И сколько успешных и талантливых людей было, есть и будет и в многодетных семьях, и в неполных семьях, и в семьях социального риска. Вот только никак нельзя предавать детей. Нельзя их бросать на произвол судьбы или одной матери. Трудно это. Непросто. И поэтому таким мамам нужно помогать. Да всем мамам нужно помогать — словом или делом. А исполнительным организациям тем паче. Стыдно, товарищи! Не должны женщины ходить к вам на поклон, выпрашивая дружбу с нужным приставом. Получение алиментов на содержание ребенка – это право матери и обязанность отца. А найти этого папу и заставить его платить – это уже работа именно органов. И, наверное, работа должна выполняться хорошо. Тем более если она не бесплатная.

Срочные новости в нашем Telegram