Блоги

Проехать 2000 километров и выжить: в чем отличие путешествий по российским и зарубежным дорогам

Рассказы о путешествии на автомобиле всегда повергали меня в легкую панику. Потому что обычно такие истории сопровождаются милыми подробностями про то, как участники пробили колесо где-то на краю географии, где не берут мобильники. Или как толкали машину 5 километров до ближайшей заправки. Или как заехали по самые фары в нечто, что приличными словами назвать нельзя (привет, Роскомнадзор), а порядочные девушки и знать не должны таких слов, потому что какают исключительно ромашками.

Я сама по дороге из соседней Финляндии попала так однажды: ни на одной заправке не принимали банковские карты, а наличных с собой не оказалось. А вокруг была ночь, зима и метель. Мобильник садился, еды с собой не было. Так ведь и помереть недолго.

Поэтому когда в Хельсинки нас погрузили в два автомобиля и сообщили, что в ближайшую неделю нам предстоит проехать около 2000 километров, я несколько оторопела. Ладно я. Но в нашей компании трое детей от 8 месяцев до 8 лет и очень пожилая пара с диабетом. Так себе команда для дорожных приключений.

Сразу скажу, что любителям Карелия-трофи дальше можно не читать. Потому что никаких сочных баек про пробитые колеса и прочие происшествия не будет. Главное впечатление от этого путешествия, которым я хотела поделиться — абсолютная предсказуемость и безопасность. То, чего я ни разу не ощущала, путешествуя по России.

Самое интересное, что моих восторгов наши шведские родственники не очень понимают. Что значит «хорошие дороги»? А какими они еще могут быть? Скорость никто не превышает? Так ведь оштрафуют, у нас что, деньги лишние есть? И вообще, это глупо — нарушать правила, их же специально для безопасности придумали. Еда, магазины и туалеты на заправках? Не смешите нас, сюда же люди заезжают. Им поесть где-то надо, в туалет, воды там в дорогу купить. Это же очень удобно.

Понимаете, людям должно быть удобно. Поэтому на заправках есть магазин и бесплатный интернет, а в туалетах — пеленальные столики и поручни для пожилых и инвалидов. Поэтому с трассы каждые несколько километров есть съезды — для непредвиденных остановок. Поэтому в любом кафе младенцу принесут детский стул, и никому не придет в голову сказать «Что это вы с ребенком таскаетесь, достали уже всех, дома что ли не сидится». Поэтому в деревне на тысячу жителей есть школа, футбольное поле, хоккейная коробка, детская площадка, и прочая, и прочая. Я уже молчу про электричество, канализацию и интернет. Чему тут удивляться, говорят мне шведы. Мы же за это налоги платим. За безопасность и комфорт.

Недавно я на даче была. Всего 70 километров от Петрозаводска, а мобильная связь уже мерцательная. Тут звоним, тут не звоним, тут рыбу заворачиваем. Проехать можно, но лучше на вездеходе. Электричество тухнет аккуратно через день. Вокруг практически в шаговой доступности еще пара поселков, там история примерно такая же. И таких мест — тысячи.

Есть у меня один знакомый, исключительно опытный турист. Очень гордится тем, что при соответствующем снаряжении может сколь угодно долго выживать автономно. Хоть в пустыне, хоть в тайге.

Я думаю, каждому жителю нашей страны надо выдавать такой комплект снаряжения. Для автономного выживания. Потому что стоит отъехать недалеко от города, как любой из нас попадает в условия, приближенные к экстремальным. Очень может выгодно для государства выйти. Не надо дороги строить, электричество тянуть. Пособия платить, пенсии всякие. Будут тихонько все по своим норкам сидеть и выживать кто как может.

Впрочем, и без снаряжения справятся. Только расходы лишние. Вы, главное, НДС заплатите и живите спокойно.

Срочные новости в нашем Telegram