Стори про лав-стори 3. Сказки и ёжики | Daily
Блоги

Стори про лав-стори 3. Сказки и ёжики

Виктор Давидюк, фото Игоря Герасименко

Классный я заголовок придумал, правда? По идее, он хотя бы частично должен зацепить каждого, иначе я просто представить себе не могу человека, который не любил бы ни сказки, ни (да это просто непостижимо) ежиков! Гитлер?! Я мог бы назвать еще «ситкомы и печеньки», «битлы и панды», но к нашей истории это уже не имело бы никакого отношения. Кстати, о печеньках: пост опять будет большой.

Я уже рассказывал вам о таком жанре съемок, как лав-стори. Здесь и здесь. Сравнивал ее с предсвадебной съемкой, выявлял преимущества и недостатки слайд-шоу перед видео-роликами. В качестве примера показал серию своих работ, оставив напоследок самое вкусное.

Итак, чтобы долго не томить, показываю ту самую, самую клевую лав-стори. Ее кодовое название: «Ускользающая красота», рабочее — «Иллюзии Дня города», ну а для своих просто «Йожыг-стори»

Ну, как? Правда, ведь клево? Сам сейчас пересматривал, и настроение улучшилось. Технически такие съемки ничем не отличаются от тех же предсвадебных или обычных фотопрогулок. Гораздо интереснее говорить здесь о композиции, построении сюжета, создании ситуации и выхода из нее. Но прежде чем разложить этот ролик по полочкам, придется немного пройтись по теории.

Сюжет лав-стори, как и сюжет любого популярного фильма или книги, раскладывается по схеме волшебной сказки системы «Царевна-лягушка». Есть герой. Есть недостача (какая-то проблема, которую нужно решить. Например, отсутствие жены. Что вы смеетесь? Для сказочных персонажей это была реально проблема). Есть Главное испытание (и еще, возможно, несколько второстепенных). Есть волшебный помощник (по-нашему, рояль в кустах). Далее — преодоление испытания. Выдача-приемка жены из другого мира. Получите-распишитесь, свадьба, по усам текло — все! Ух, ты, какой галыгинский абзац получился!

Короче, схема реально работает! Возьмите любой популярный фильм, разложите ключевые элементы и вы увидите, что мейнстрим и фольклор — суть одно и то же. Тем, кто хочет познакомиться с теорией волшебных сказок подробнее, настоятельно рекомендую монографию светлейшего нашего Евгения Михайловича Неёлова: «Натурфилософия русской волшебной сказки». Это нетленка.

Итак, как это работает при подготовке сюжета? С героями понятно. С недостачей тоже. Для начала надо определиться с основной канвой. Что это будет: знакомство, идеальное свидание, необычно сделанное предложение, или все это вместе?

Знакомство

Мой любимый тезис: «Случайности не случайны». Если вы смотрели мои фото-истории, то уже убедились в этом наглядно. Я не люблю всякие опошленные платоновские теории про половинки и все-такое. Но думаю, если на данном этапе жизни люди подходят друг другу, жизнь сводит их вместе. Посредством случайностей, знаков, или для особо внимательных — серией волшебных пендюлин. Кстати, все это тоже укладывается в сказочную схему, потому как дорога сама ведет героя. В сказке существует лишь иллюзия выбора: он предопределен заранее и всегда ведет к благоприятному исходу (подробнее — к маэстро Неёлову).

Самое интересное — придумывать эти самые случайности и знаки, которые помогут героям найти друг друга. Эти случайности часто играют роль «волшебного помощника». Как, например, шарфик и плеер во львовской истории. Или тот самый ежик в «Иллюзиях Дня города», который действительно нашелся случайно и помог развить сюжет. Будучи забытым, он привлек внимание молодого человека и тот остался на месте, справедливо полагая, что девушка заметит пропажу и вернется рано или поздно. Но если бы герой львовской истории поступил так же, то было бы слишком просто! А как же куча перипетий с поисками и мотив узнавания в конце?

В истории «Квиточек» волшебный помощник — это уже самостоятельный персонаж. Он в прямом смысле направляет героя, а в конце еще и устраивает ему малое испытание (спасти кошку), которое тут же помогает преодолеть Главную недостачу. Ну и снова мой любимый мотив узнавания.

БлогиБлогиБлоги

Идеальное свидание

С этим все намного проще. Наверняка у каждого в голове есть идеальный сценарий дня с любимым человеком. Я вполне допускаю, что для кого-то из девушек таким сценарием может стать и генеральная уборка квартиры («О! Наконец-таки я выброшу все эти его коробки от гаджетов, распиханные по всем углам!»), но лучше все-таки проявить немного фантазии и помечтать. Возможно, вы давно хотели устроить пикник на крыше, спеть серенаду, покататься на лошадях, скутерах, или просто пройтись по любимым местам. Все это может лечь в основу сюжета.

Но просто так заниматься всем этим — не хватает драматичности для лав-стори. Должна возникнуть, что? Недостача! Что-то вклинится в ход вашего свидания: вы потеряетесь, поссоритесь, сломается/потеряется ключевой предмет в сюжете, в общем, события пойдут не так, и вам придется бороться с обстоятельствами, чтобы восстановить гармонию.

Опять же пример «Иллюзии Дня города». Свидание, совместная веселая прогулка. Но вдруг маленькая недостача — букет. Отправляясь за букетом, герой тем самым провоцирует возникновение главной проблемы — потерю невесты.

Композиция

Написать сценарий под любимую песню гораздо проще, чем найти подходящий трек под закрученный сюжет. Песня выбирается на стадии обсуждения идеи. Сценарий пишется под хронометраж музыкальной темы. Для себя я рисую таблицу со следующими столбиками: время (секунды), место, действие героя, реквизит, примечания

Сценарий я расписываю посекундно. К этому времени в голове складывается основная картинка. Я примерно знаю, сколько кадров и какие планы мне нужны, чтобы выдержать принципы киномонтажа (к примеру, не ставить кадры одинаковой крупности сразу друг за другом).

После только остается это снять. И здесь важно придерживаться составленного плана локаций, заранее продуманного маршрута, чтобы не делать много лишних движений.

Ну, раз с теорией все понятно, разберем, как это работает на практике.

А был ли ёжик?

Был! И даже больше скажу: он есть! И занимает почетное место в коллекции спиноугольчатых, счет экспонатов в которой у Дениса и Юли идет уже на тыщщи. Как видите, он здесь неспроста. Как и другие сюжетные ходы. Пляски, например. Денис в детстве занимался танцами, поэтому здесь он как рыба в воде. При случае и настроении (что важнее), может выкинуть пару-другую коленец.

Блоги

Вообще, чем больше личных моментов в сюжете, тем лучше. На момент написания сценария нужно постараться вытянуть из героев по максимуму такой информации: общих увлечений, каких-то своих фишек, своеобразного фольклора для двоих. Тогда при съемке не придется ничего изображать, а ролик будет более значимым для пары.

То, как Денис и Юля живо всем интересуются и во всем участвуют, как любят друг друга — это их настоящие качества. В ролике нет ни одного наигранного кадра. Какие ребята клевые в жизни, можно увидеть хотя бы здесь (не знаю, почему так растягивает превьюшку, на видео все ок, можно смело смотреть):

Про шрифты и топорную анимацию текста и обработку видео — знаю сам. Пока еще не было времени прокачать эти скиллы по-нормальному.

Ну, а теперь долгий рассказ о том, как снимались «Иллюзии дня города». Эта история — хороший пример того, как можно выехать практически на одной импровизации. У нас не было четкого сценария, только основные сюжетные ходы: влюбленные гуляют, влюбленные ссорятся/теряются, ищут друг друга, находят. Но то, как произойдет та или иная ситуация, было для нас совершеннейшей загадкой вплоть до самой съемки, которая выпала на День города. Конечно, со сценарием и проработанным планом было бы проще, но времени на все это уже не оставалось

Единственное, что нравится нам в главном празднике Петрозаводска, это костюмированный интерактивный перформанс «Иллюзии старого города», что на Федосовой. Мы просто пришли туда и стали участвовать во всем подряд. Наигравшись, думали, как обыграть расставание. «Ссориться» не хотелось, значит, нужно было потеряться. Вопрос разрешился, когда мы дошли до цветочной лавки. Позже нашли постороннюю девушку с букетом, чтобы мотивировать поход Дениса за цветами.

Потом, как водится, потерялись в толпе. То, почему Денис начинает приставать к знакомым девушкам, можно толковать по-разному: герой в каждой девушке видит свою любимую; иллюзии старого города играют свои шутки; да просто солнцем голову напекло. Все незнакомые девушки, не знаю, с радостью ли, во всяком случае, довольно легко соглашались помочь нам при съемках. Да, они не очень похожи на Юлю, но вы не представляете, как трудно было найти в этот день еще одну блондинку в белом! Денис еще раз убедился, что его невеста уникальна.

Когда все основное было снято, мы немного забуксовали: как снять концовку, чтобы не прямо в лоб. И тут нам помог тот самый ежик, которого купили в начале дня. Пусть это будет тот талисман, который поможет им поскорее встретиться.

Кто-то, конечно, скажет: а почему не позвонили по мобильному. Мы сознательно ни коим образом не обыгрывали этот аспект. Мобильные телефоны оказались просто вне системы координат этой истории. Считайте, их просто еще не придумали.

Финальную сцену снимали спустя два дня. Вроде не накосячили с костюмами и реквизитом, и все выглядит в общем гармонично. Единственное, что хотелось бы переделать: снять качественный тайм-лапс в том эпизоде, когда герой одиноко сидит на ограждении, и постепенно вечереет. Но не было ни штатива, ни возможности просидеть на одном месте несколько часов.

Вот собственно и все, что я хотел рассказать про лав-стори. Может, что-то и забыл, во всяком случае, трилогия завершена, и четвертого поста на эту тему не будет. Надеюсь, информация была для вас полезной, и если вы уже думали над тем, чтобы сделать свою собственную фото-историю, то теперь осуществить это вам будет намного легче.

П.с. Месяца полтора назад писал ироничный пост про фото-баяны, получил кучу упреков и пожеланий, мол, покажи, как надо. Так вот, съемка «Иллюзии дня города» один из вариантов того, как можно сниматься на новом месте (все-таки День города преображает Набережную до неузнаваемости). Гулять, дурачиться, не «обращать внимание» на фотографа, не смотреть в камеру и не прилипать к памятникам. И тогда у вас не просто останется сто карточек: «Я и монумент», у вас получится кино.

Виктор Давидюк

Свадебный координатор Степченко Ольга

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings