Блоги

Три девицы под окном

В конце июня московский суд продлил срок содержания под стражей участниц группы Pussy Riot. Таким образом, их держат в тюрьме уже более четырех месяцев и собираются держать дальше. Более 100 деятелей российской культуры подписали письмо с просьбой отпустить девушек домой. Но Родина, мать наша, неумолима.

Для тех, кто не в курсе, напомню. Пять девиц в храме Христа Спасителя надели на головы мешки с прорезями для глаз и принялись прыгать перед алтарем. Они размахивали ногами в разноцветных рейтузах, падали на колени, картинно крестились и пели: «Богородица дева, Путина прогони». Еще они кричали: «Срань, срань, срань господня!» – и какие-то другие, не менее интересные слова. Девушек выловили и выгнали. А вскоре в Интернете появилась запись этой акции, смонтированная и дополненная. На ней ужасались прихожане, лабали гитаристы, и, вообще, все выглядело очень громко и броско. Оказалось, что девушки имеют отношение к некой арт-группе «Война», члены которой пару лет назад за 23 секунды нарисовали 65-метровый фаллос на Литейном мосту в Петербурге. А сами девушки в прошлом были замечены целующими постовых милиционеров. И еще совокупляющимися в Ботаническом музее. Все эти акции снимались на видео и позиционировались как радикальное проявление современного искусства. Ну, типа, Энди Уорхол рисовал консервные банки, обэриуты писали звуки, а Pussy Riot подкрадывались к милиционерам и внезапно засасывали их губами. Направления такие. Искусство.

В общем, в Масленицу девчонки публично молили Богородицу об отставке Путина. Либеральная общественность угадала в этом жанр какого-то безобидного панк-молебна. Церковники предали дьяволиц анафеме. А власть вдруг оскалила пасть и сожрала их. Две из них были выловлены и посажены. Об этом заговорили. Все сходились в том, что кричать в церкви слово «срань» нехорошо. И вообще, устраивать шапито в храме – это кощунство и идиотизм. В конце концов, есть люди, которые искренне верят в Бога и для которых церковь – дом. Надо уважать их чувства, не обижать их и не устраивать в их доме вакханалию. В этом сходились все. А дальше мнения разделились. Либералы говорили о милосердии, о лечении словом и напоминали, что у одной из заключенных есть четырехлетняя дочь. Государственники, церковники, охранители и казаки, напротив, были настроены очень жестко. Они предлагали дур выпороть и отправить подметать улицы. Кто-то считал, что из них нужно изгнать бесов. Кто-то настаивал на 15 сутках. Но никому, кажется, и в голову не приходило, что власть пойдет дальше.

Вскоре Родина задержала еще одну «пусю» – тоже мать маленького ребенка. Следствие инкриминирует им статью, по которой за кретинские прыжки у алтаря им грозит до семи лет реальной отсидки. Но даже если суд будет добрым, они уже находятся в заточении более четырех месяцев. Зачем?

Что такое сложное пытается распутать следствие в этом простом как табурет деле? Пришли, покричали, сделали клип, выложили в Интернет. Над чем тут биться долгими месяцами? Почему дело не передают в суд, а продолжают мариновать девиц за решеткой? Чем так опасны три крикуньи? Они убийцы? Воровки? Маньячки-насильницы? Что такого жуткого они могут совершить дома? У нас расхитители миллиардов дожидаются судов на свободе. Нацисты, полосующие людей «розочками», гуляют по улицам. А три девицы должны сидеть под зарешеченным окном и не иметь возможности видеть своих детей.

Да, у Pussy Riot пошлое название. Да, орать и размахивать конечностями в храме – кощунство. Да, их песня была, наверное, безвкусна. Но уже в марте осудили бы их на 15 суток и забыли. Зачем же такая строгость? Для острастки? Из уважения к чувствам верующих? Из любви к общественному порядку? Или все-таки из-за Путина? Ведь за огромный пенис на Литейном мосту «Война» получила премию от центра современного искусства. За совокупление в Ботаническом музее никого не тронули. А тут такая упертая принципиальность… «Богородица дева, Путина прогони»! В храме Христа Спасителя! А вдруг она да услышит? Они же на святое руку подняли. Какие, к черту, чувства верующих? Да нет прокурорам дела до чувств верующих. И до общественного порядка нет им, по большому счету, дела. А вот до «Богородица дева, Путина прогони» им дело есть. В общем-то, это – единственное до чего им по-настоящему есть дело. Ради него они живут и работают. Так что девочки будут сидеть. Пока он так желает.

Александр Фукс

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram