Блоги

Во всем виноваты беременные

— Когда моё начальство узнало, что я в положении, оно, мягко говоря, не особо обрадовалось, – пишет мне моя хорошая знакомая в ответ на вопрос: «А на работе как отреагировали?»

И очевидная ведь штука! Принимая на работу женщин, работодатель прекрасно понимает, что когда-нибудь эти самые работницы вполне себе могут уйти в декрет. Да и не просто могут, а вправе сделать это! Да не просто вправе, а практически обречены делать это! В силу своей физиологии они чувствуют потребность в детях. Да и кто скажет, что должно быть по-другому? Это понимают их разум и организм. Зато часто не понимает начальник.

И почему мы должны думать о том, что скажет нам наш дорогой босс? Он нам платит из своего кармана такие огромные деньги? Или он страдает оттого, что ты самый незаменимый работник на свете? Или его просто бесят все беременные и толстые? А может, у него гравидофобия? Это замудренное слово означает боязнь беременных женщин.  Что бы там ни было на самом деле, Трудовой и даже Уголовный кодексы гласят, что беременных женщин не имеют права уволить по любой причине. Будь то прогул, опоздание, невыполнение обязанностей и так далее. Более того, женщины ведь могут потребовать установить для себя гибкий рабочий график с сохранением всех выплат. Естественно, их не штрафуют и не наказывают. Отпускают к врачам и не отправляют в ночные смены. Это знают наши работодатели и мы сами. Но почему-то частенько многое происходит чуть-чуть по-другому.

Через месяц после трудоустройства я поняла, что беременна, и испугалась. «Вот ведь как! Весь год мы упражнялись, чтобы этого добиться, а стоило только найти нормальную работу, так на тебе!» Меня приняли в качестве стажера на должность менеджера по работе с клиентами в крупную транспортную компанию. После 2-3 месяцев обучения я должна была пройти их «экзамен» и получить заветное место. Не скажу, что я с ума сходила от любви к своей работе, но трудиться после полугода иждивения очень хотелось.  С коллективом отношения сложлись замечательные, а начальник показался очень понимающим и простым человеком. Тем более мы были с ним почти одногодки.

Очень было неприятно подводить людей, но что делать? Я набралась-таки храбрости и сообщила о своем положении. Первый месяц прошел нормально. Я выполняла свою работу, и претензий ко мне не было. Но вскоре приехали региональные начальники и всякие обучающие «главнюки», которым явно это дело не пришлось по вкусу. Наш офис находился в том же здании, где и основной склад, и поэтому зимой было холодно. Все офисные сотрудники сидели перед своими компьютерами, облаченные в куртки, шубы, перчатки. Я принесла из дома обогреватель-«поддувалку» и валенки. Приходила на работу, надевала валенки, включала свой жучок, и начиналось. На столе у меня стояла кружка с водой, а иногда было яблоко.

Нашим приезжим гастролерам жутко не понравилась моя потребность в водичке. Говорят, что это некрасиво, мол, ничего, кроме документов и порядка, на столах быть не должно. Говорят, что клиентам это неприятно видеть. «Простите, а клиентам приятно видеть меня в валенках и дубленке? А ещё я вот перчатки надела, пальцы замерзают». После такого резонного замечания у меня нарисовался штраф в размере 500 рублей. Обоснование было следующим: «Использование рабочей программы ICQ в личных целях, что строго запрещено». И не буду даже оправдываться, был такой грешок, типа «Пошли попьем чаю» или «Тебе взять пирожок с капустой?» И этим занимались все. Но почему-то только меня, беременную, решили наказать. Штраф я оспорила, его с меня сняли. Но для этого мне пришлось посетить юриста, заручиться его поддержкой и после этого провести просветительскую беседу с местным руководством.

Следующим их шагом в мою сторону была беседа на тему «А не хотите ли вы взять отпуск за свой счет до момента вашего официального декретного отпуска?» — «Ой, не хочу». — «У нас совсем нет других рабочих мест, а вы занимаете целое место. Вы понимаете, чьё-то место!» — «Вы меня простите, но работать я хочу и буду столько, сколько мне положено по закону, и место я занимаю здесь своё. И работаю я за деньги». Следующим же расчетом я получила только треть зарплаты. Конвертика мне уже не дали. Причем без предупреждений. Ответ был следующего содержания: «Ну, вы же приняты в качестве стажера. Посмотрите ваш договор. Там прописана именно эта сумма».

Сначала я расстроилась. Мало того что в офисе полный дубак, чтобы попить воды, надо чуть ли не опрашиваться, работаешь, как все,  с 9 до 18, несмотря на то, что всегда и везде хочется спать и тошнит, а тебя ещё и стажером обзывают! Но, попереживав какое-то время, я даже немного приободрилась. Раз я стажер, то и работать можно соответственно. «Алёна, сделай отчет по дебетовой». — «А разве стажер должен этим заниматься?» — «Ах так! Ну, ладно, хорошо, раз ты так».

Как-то в обеденный перерыв я вышла на улицу подышать. Март, солнышко уже вовсю днем пригревает, птички поют, настроение весеннее, токсикоз прошел, и зарплата в 8 тысяч уже не расстраивает. Лепота! А тут вдруг начальник столичный с красным лицом выходит из машины и сразу мне всю прелесть весеннего дня портит:

— Послушай меня сюда, ты много на себя берешь! Ты плохо работаешь! Говорили тебе, иди и отдыхай. Мы тебе вообще платить не будем!

Близко-близко подошел со своей свинячьей мордой и все говорил мне какие-то пакости.  Я попыталась от него отойти, а он все равно не отступал. Я принялась что-то ему возражать, но меня перекрикивали и опять во всем обвиняли. А потом я начала реветь. Сама от себя не ожидала такой реакции. Обычно я стойко держусь, и мне всегда есть что ответить. Но в этой ситуации такое ощущение беспомощности и несправедливости напало на меня!.. И ведь мы оба прекрасно понимали, почему он так себя ведет. От этого-то и всего противнее было. Беременная женщина. Во всем виновата именно она.

Я, конечно, по наивности своей или по вере в законы ходила и в инспекцию по охране труда, и обращалась «по защите прав человека». Но знающие люди мне сказали: «Ты ничего не добьешься. У них и здесь все схвачено». Я ничего и не добилась. И даже валенки меня не спасли. От постоянного холода я серьезно заболела. И на больничном была 3 недели. Какая уж тут зарплата?

Свои декретные я долго выбивала, но все-таки я их получила. А ежемесячные выплаты были на сто рублей больше, чем минимум. Впечатление от декретных такое, как будто я вообще не работала.

А вот ещё один случай для сравнения. В граде Петра моя подруга устраивалась в крупнейшую газовую компанию. После доскональнейшего собеседования и положительного ответа о приеме её на работу она была ознакомлена с документом, в котором оговаривался момент декретного отпуска. Документ содержал рекомендацию «не беременеть» в течение трех лет после трудоустройства…

...Ответ на мои жалобы пришел по почте. Моему ребенку было уже два месяца на тот момент. Держа конверт в руках, я прям радовалась! Справедливость ещё существует! Однако, вскрыв конверт, я обнаружила текст примерно следующего содержания: «По адресу, данному вами, не удалось возможным обнаружить компанию ООО «N». Посему ничем помочь не можем. А хочешь, обжалуй в течение стольких-то дней».

Зачем пытаться нарушить правила, показывая свою гниль, когда закон все равно не позволит поступить иначе? Чего добиваются такие начальники? Честное слово, до сих пор не могу понять.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram