Блоги

Хочу быть Джонни Деппом

Мужской журнал со смешными подписями к фото я впервые купила год назад, по той причине, что на его обложке была наделавшая в то время много шума «шпион 90-60-90» Анна Чапман. Стало интересно – а шпионы тоже люди? Пролистала толстое печатное издание – да, люди: руки-ноги-стринги. Одновременно приобрела я тогда еще и номер женского журнала, нафаршированного различными пробниками-подарками и разбухшего от этого до размеров  небольшого магазинчика бытовой химии, — чем, собственно, и подкупившего.

Мужской журнал мы с мужем стали покупать регулярно. От женских тебе и так нигде не спастись – они настигнут тебя у врача, в парикмахерской, в спортивном клубе – нет-нет, да и полистаешь. И я как-то задумалась — а в чем именно интересность мужских журналов и вгоняющая в предсуицидальные состояния неинтересность женских? Выводы напросились такие, после озвучивания которых, чувствую, местная инквизиция возьмется за меня всерьез, но я все же хочу попробовать их сформулировать.

__________________

В первом попавшем мне в руки номере мужского журнала была подборка лучших фото со всего мира. На одном из них бык во время корриды проткнул матадору нижнюю челюсть: рог вышел через рот. Жуткое, безусловно, зрелище, подпись под которым была следующей: «Нечеловеческим усилием воли он откусил рог и продолжил конвульсии». Матадора, к слову, спасли, успешно прооперировали, он жив и здравствует. Но тогда, прочитав подпись, я испытала шок. Нет, вовсе не от того, что, мол, как можно глумиться над такими вещами! А от того, что… подпись показалась мне действительно смешной.

«Ужас!», — с брезгливостью отложила журнал пожилая родственница.

«Какой кошмар!», — кривилась, но листала номер подружка.

А я попыталась перебрать в памяти, что кажется смешным по версии авторов женских журналов.  Вспомнились две-три по-настоящему веселые шутки: в текстах приглашенных авторов-мужчин, в которых они смеялись над своим неумением готовить и над своими мыслями до, во время и после процесса, название которого нельзя называть: нас же читают и женщины! — «отлично, а завтра я схожу в «тренажерку», и вечером встречусь с парнями в баре»

Я думаю, это объясняется тем, что женщины очень любят, когда все однозначно и понятно – в левом столбце таблицы перечислено добро, в правом – зло. Одно из самых популярных явлений в женских журналах – аккурат публикация рядом двух текстов: один под грифом «можно» («правильно», «плюс»), и второй под грифом «нельзя» («не правильно», «минус»)  Это — строго красиво, это — категорически некрасиво. Это стоит есть, а это – ни в жизнь. Надеть не ту юбкой с не той блузкой – это не повод для недоумевающего пожимания плечами, это изгнание из касты безупречных и совершенных, — безоговорочно и навсегда, а лучше с последующим усыплением отступившей от канона.  Женщина точно знает, что такое хорошо, и что такое плохо. Юмор же всегда появляется там, где одно пытаются выдать за другое. На мой взгляд, юмор не бывает черным и не черным. Стеб – прекрасная возможность снизить градус ужаса бытия, а юмор – либо он есть, либо его нет.

У женщин чувства юмора нет.

__________________

Мужчины тоже любят формулировать правила жизни настоящего мужика, но скорее это будут своеобразные кодексы чести: «быть тонким ценителем чего угодно – это всегда круто!», «бравировать важными знакомствами «Знаешь Пупкина? Второй человек в мэрии после Тютькина!» – это не круто!», «не бывает в жизни ситуаций, когда двое мужчин могут находиться под одним зонтиком!», «очень приятно унизить или подколоть того, кто не может тебе ответить, но прерогатива сильных – быть снисходительным к слабым, самоутверждаться за счет официантов и продавцов – это не круто!», «сообщать о принятом тобой решении расстаться смс-кой или электронным сообщением – не круто, достойное настоящего героя поведение – встретиться один на один с медведем, хулиганом и с будущей бывшей»

Свод правил, резонность которых вроде как и очевидна, а вроде как и понятно, что все равно все малодушно поступают не так, и что хотя это и не симпатично, но явно и не повод срочно погибнуть.

Один из текстов в мужском журнале, вызвавший у меня особенно сильный приступ хохота, содержал подборку вещей и явлений, из которых следует вырасти солидному взрослому мужчине. Например, из стеснения: «Если ты, в конце концов, приобрел себе репутацию, которую неплохо бы слегка и подпортить (либо ее уже ничто подпортить не в состоянии), – значит, ты прожил жизнь не зря. И в том и в другом случае, что бы тебе ни хотелось отмочить, стесняться уже совершенно нечего – валяй! Увы, опасения, что кто-то о тебе что-то подумает, беспочвенны потому, что никто ни о ком особо не думает, а все, наоборот, думают только о себе»

«Когда ты еще никто, то хочешь стать кем-то – Джеймсом Бондом, Казановой или хотя бы Князем Тьмы. И прозрачно намекаешь об этом своими говорящими «никами», «аватарками» и цифровыми шифрами. Но если ты состоялся, имеет смысл быть самим собой. Имя-фамилия – лучший псевдоним!»

«Ну и что из того, что на этом фото больше морщин, меньше волос и подбородок переходит в живот – это не повод нарочно терять паспорт!»

В этом месте я вспомнила, что ждет ту, которая отважится поиронизировать над собой и своей внешностью, и посмеяться над неудачной депиляцией или своими мимическими морщинами. То, что морщины – это единственные неровности на самой верхней части  тела автора и что она сама заблудилась в трех морщинах – это самые ласковые формулировки, которые эта героическая женщина услышит в свой адрес. При этом, еще и сформулированы они будут в стиле, даже отдалено не напоминающем всепрощающие интонации терпимого к слабостям человечества мужского журнала (процитированные формулировки перефразированы мной).

Нет, женские журналы тоже играют в игру «повысить самооценку читательнице» и призывают любить себя такой, какая ты есть. Но под подобного рода абзацами непременно жди текста с советами о том, чтобы такого на себя надеть, и как бы так включить освещение в усыпанной лепестками роз комнате, чтобы зрительно уменьшить, увеличить, скрыть или наоборот выигрышно подчеркнуть отдельно взятые фрагменты тела. Когда происходящее под балдахином начинает восприниматься исключительно как прекрасная возможность проиллюстрировать свое мастерство иллюзиониста и создателя спецэффектов.

Но женщины с необъяснимым упорством предпочитают стремиться к недостижимому идеалу и отказываются довольствоваться достижимым, которого вполне достаточно. Женщине легче убедить саму себя в том, что недостатков нет, чем честно признаться в них и посмеяться над ними. Но, пожалуй, неспособность к самоиронии – это лишь частное проявление отсутствия чувства юмора в целом, еще раз это отсутствие подтверждающее.

__________________

Мужские журналы наполовину состоят из фото красивых девушек. Мужчины любят смотреть на женщин. Женщины – на платья. Процентов восемьдесят женских журналов – это фотографии одежек и косметики. Где, где красивые мужчины на глянцевых и виртуальных страницах?! Попытки найти фото Джонни Деппа хотя бы, как бы это… с минимумом слоев шарфов на нем, закончились пониманием безнадежности затеи, и небольшим скандалом, устроенным мужем, обнаружившим нечаянно список запросов в Google на домашнем компьютере...

В мужских журналах также нередко можно найти публикации о детях. Как развлечь дите в долгом путешествии («даже ты сам, закаленный бессмысленностью бытия, не способен смотреть на пейзажи за окном поезда больше получаса без второй бутылки пива»), как подготовиться к предстоящему отцовству, и даже как принять внезапные роды. В журналах для позиционирующей себя как чадолюбивую половины человечества подобные тексты – очень большая редкость. Зато в женском журнале можно прочитать о том, изменять или не изменять своему парню из мести. На полном серьезе авторами и консультантами в статье взвешивались все за и против: без намека на юмор, потому что какие там шутки, когда речь заходит об «этом»!

В мужских журналах можно прочесть про варианты конца света и как спастись в случае зомби-апокалипсиса, про аварии во время гонок («не расползаемся, вы нам еще понадобитесь на паралимпийский играх!»), про самые необычные места в мире, странные завещания, экзотические традиции, про животных, политику, спорт, музыку, кино, вкусные коктейли, хорошее вино и компьютерные игры.

В женских журналах, из номера в номер, например, предлагаются варианты расстановки свечей на столе во время романтического ужина. Или список необычных мест для свежести отношений, в качестве которых из номера в номер предлагается любое место, что не под балдахином, а в паре метров от него. Женщины не хотят читать ничего нового, они хотят снова и снова читать хорошо знакомые банальности, убаюкивающие ощущением, что они правы во всем, что решили считать своими представлениями о жизни.

В женских журналах даже интервью с харизматичными, дерзкими и остроумными людьми умудряются сделать безнадежно безжизненными и картонными. Такое ощущение, что в уже готовом однажды и навсегда написанном тексте в дамских изданиях просто меняют фото интервьюируемых, в самом тексте не меняя ни слова.

— Волнуешься ли ты перед выступлением?

— О, раньше я сильно волновался, сейчас гораздо меньше!

— А как справляешься с волнением?

— Мне помогает глубокое дыхание, — подобный кусок можно найти в интервью Джастина Бибера (кстати, а кто это?), Брэда Питта и Евгения Гришковца.

__________________

Резюмируя, позицию мужского издания можно сформулировать приблизительно так: быть балбесом не круто, но в разной степени балбесы все без исключения, а потому расслабься. В то время как женщины видят ситуацию следующим образом: балбесов не существует, а если ты обнаружил в себе признаки оного, то это значит, что это ты один такой, и не вздумай в этом признаваться, а уж тем более обнаружить это!

Одним словом,  быть женщиной – тоскливое мероприятие, доложу я вам. Одна радость – балбесы. То есть, мужчины. Ну и их журналы, конечно.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram