Байки врача

«Вы реально думаете, что я помню всех, кого лечил?!» Петрозаводский врач рассказал, какие пациенты его бесят

— Здравствуйте, доктор! — над ухом внезапно раздается голос, заставляя меня слегка подпрыгнуть от неожиданности.

— Добрый день, — слегка запоздало отвечаю, переводя взгляд с продуктов на обратившуюся женщину, судорожно стараясь не забыть что-нибудь важное.

— Мы были у вас два года назад, — продолжает щебетать она, — у мужа всё хорошо...

«Яблоки, хлеб, молоко», — старательно напрягаю память я, кивая из вежливости.

— Вот в санаторий с ним собираемся!

«Кукуруза, овсянка и... что-то же ещё было... точно, яйца!»

— А как вернемся, хотели к вам на прием попасть! Вы ведь так же принимаете?

Я осознаю, что продолжаю вспоминать список продуктов, не слушая ее. При этом киваю, подобно китайскому болванчику. Она, видимо, расценивает эти кивки как «да-да, конечно», поэтому улыбается и уходит по своим делам. А я, подозрительно оглядываясь, спешу к кассе. Пока еще кто-нибудь «просто спросить» не надумал.

Господа, знали бы вы, как раздражают подобные ситуации. По всем пунктам раздражают. От начала и до конца. Давайте разберем вместе, может, понятнее станет!

Приветствие. Вроде бы ни к чему не придраться. Уважительное обращение, человек знает, что перед ним доктор. Но! Зачем вы уточняете «Здравствуйте, доктор»? Для кого? Я сам знаю, кто я. Для окружающих? Видимо, чтобы очередь в магазине пошла ко мне, а не к кассе. Почему же вы других не приветствуете по роду деятельности? «Здравствуй, бухгалтер!», «Привет, сантехник!», «Доброго дня, исполняющий обязанности заместителя заведующего по административно-хозяйственной части!» Я на работе доктор. А сейчас я в магазин пришел. Поверьте, в это время у меня голова совершенно другим занята.

Давайте дальше. Диалог, вернее, монолог. Вы реально думаете, что доктор помнит всех, кого когда-либо лечил? Применительно к данной ситуации — я не вспомнил ни ее, ни, тем более, мужа. Честно говоря, даже не старался. А зачем, какой толк от этого? Представьте, вы идете по улице и встречаете работника банка. Который кредит вам выдавал, к примеру. Вы радостно подбегаете к нему и... «Здравствуйте, работник банка! А сколько у меня там долга по кредиту осталось?» Вот так, не представляясь! Говорите, никогда так не сделаете? Правильно, там же в документы заглянуть надо. Так вот и доктору тоже бы неплохо сначала в карточку заглянуть. А где она? Да-да, именно там. Приходите в рабочие часы — и поговорим!

Даже концовка масла в огонь подлила. Я не знаю, как я принимаю. Расписание составляют другие люди. И вообще, я тоже человек. Могу заболеть, могу уйти в отпуск. Уволиться могу, в конце концов.

Такие ситуации не несут никакой информационной нагрузки. Просто подошла что-то сообщить. И посмотреть на кивающего собеседника. Которого даже собеседником-то не назвать. «Сокивальником» если только.

А бывает и такое. Я пришел к знакомому, он тоже доктор, в другой больнице. Сидим в ординаторской, дела обсуждаем. Вдруг открывается дверь с ноги, и заваливает мужик. С открытым ртом и вываленным языком. И с порога выдает «Фто у ея ам, октр?» Удивительно, но суть вопроса я понял. Коллега тоже. И, диагностировав прыщ на языке, ласково спровадил гостя восвояси. А на немой вопрос ответил, что этот товарищ постоянно по вечерам захаживает. То одно покажет, то другое. Только бы, говорит, геморроем не заболел. Представить страшно.

Господа, еще раз. Уважайте наше личное пространство. Работа должна быть на работе. Мы достаточно ваших судеб пропускаем через себя. И, как всем людям, нам требуется отдых. Просто представьте себя на месте того, кому кричат на всю улицу: «Здравствуйте, доктор!»

@DokDem

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram