Частное мнение

Что мешает развиваться туризму в Карелии?

Не так давно на «Губернiя Daily» появилась новая рубрика «Частное мнение», в которой люди разных взглядов и профессий говорят о том, что их тревожит, вдохновляет, заставляет задуматься. Сегодня в качестве эксперта выступает менеджер по формированию и реализации туристического продукта  Уж кто-кто, а она в карельском туризме все знает-понимает. Интересно, а ее в своей работе все устраивает? Или она, как никто другой, видит недостатки нашего туризма? Читаем и комментируем!

— Все вокруг только и говорят о развитии туризма в Карелии. И он, безусловно, развивается, вот  только постоянно натыкается на подводные камни. Тем не менее, «корабль» движется вперед.

Камень первый. Цены

Пожалуй, ни в одном из регионов России так стремительно не растет стоимость на туры, как у нас. С невероятной стабильностью цена туристского продукта перед началом сезона резко устремляется вверх. Полтора года назад, занимаясь продажей однодневных туров по Карелии, на моих глазах целые автобусы с братьями-финнами, услышав цену проезда на Кижи, разворачивались и уезжали вверх по набережной. Какие цены готовит нам летний сезон 2012 года? При объявлении стоимости известных экскурсионных объектов нашей республики, каждый раз мне хочется закрыть уши.

Камень второй. Конфиденциальность

Работая с индивидуальными туристами, можно узнать много интересных фактов об их личной жизни. Залезаешь в грязное белье, сам того и не желая. Нет-нет, но и всплывает в памяти один случай.  Были у меня туристы — очень обеспеченные дяди, занимающие в своей стране очень важные посты. Они с таким трепетом рассказывали о родных, одной рукой показывая семейные фотографии, а другой — обнимая прекрасных незнакомок из Москвы, решивших разделить с дядями отдых в Карелии.

До нужного объекта они не доехали. Экскурсоводу пришлось потратить много времени на уговоры одного из туристов продолжить путешествие. Выйдя из машины, он спустился к реке, сел на слегка прогнивший мостик и сказал: «Вот она, настоящая красота!» Ну и уходить никуда не хотел, упирался. Насилу уговорили вернуться обратно, отобрав бутылку самого популярного сувенира – карельского бальзама. Что ни говори, а наша природа обладает магическими свойствами. К слову, дяди ездили худеть в одну из наших клиник.  Возвращались они домой с потрясающими результатами, о чем хвастались мне, прося заказать к поезду суши…

Камень третий. Сезонность

Все карельские фирмы кормит лето. Хотя, что такое лето, я не знаю. Рабочая неделя длится с понедельника по воскресенье. Я осень люблю — там можно в отпуск.

Камень четвертый. Неорганизованность

Вообще-то туристский поток с каждым годом снижается. Популярность Карелии не падает —  наоборот. Люди предпочитают приезжать к нам самостоятельно: на своих машинах, с детьми и домашними животными, бронируя коттеджи и заказывая экскурсии. Русский человек, пытаясь сэкономить на всем, иной раз попадает впросак, связываясь с частными лицами. Однако на это никак не повлиять. На такие «грабли» наступает процентов 20% из всего потока.

И все же работать в туризме хорошо. Во-первых, как правило, коллеги молоды и амбициозны. Есть с кого брать пример и к чему стремиться. Во-вторых, есть возможность узнать свой край. К моему глубочайшему сожалению, большой процент моих знакомых по 3 раза в год ездят в Турцию, а вот на Соловках не были… В-третьих, работая в настоящей турфирме, ты в любом случае получаешь отдачу. Отдачу в виде благодарных отзывов и счастливых глаз клиентов. Но полно и  «неправильных» компаний, которые пытаются сэкономить на всем. Чтобы выжать как можно больше денег,  они снижают цены тура, но закладывают в него минимум услуг. Они возят туристов на Валаам на надувных лодках, кормят сухими пайками, а не полноценными обедами, работают с автобусами, у которых нет лицензий. Благодаря таким вот организациям, на «теле» нашей красавицы-республики и появляются темные пятна.

Однако я все же верю в карельский туризм и в его развитие, и надеюсь, что не зря.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram